М-р Клёфф

Дата регистрации: 2012-03-14 10:42:29

Ник: М-р Клёфф

Дата рождения: 1900-01-01 00:00:00

Редактировать персональные данные


Его последние 20 комментариев:

  • Альтернатива
    2012-12-09 13:35:04
    Offtop: М-р Клёфф, рад приветствовать, раз уж на то пошло!) Безумно жаль, что не смог полноценно с Вами в сей раз пообщаться. Что же, грожусь принять активное наблюдение© в следующий раз, что мне остаётся)

    .

    Приветствую, С.Д.Р., приветствую! ))

    "Активное наблюдение", говорите?.. да-да, "вот такая у нас геополитика" (с) ))

    Чего грозиться - десантируйтесь и помиротворствуем! ))

    .

  • Альтернатива
    2012-12-09 13:27:41

    .

    Вот что ещё подумалось.

    Да, тему следующей Регаты по традиции задаёт победитель Регаты завершившейся. Ничуть не посягаю на это его законное право... просто заметил в результатах голосования некое альтернативное направление: симпатии и настроения авторов-читателей заметно сместились - от "брутальности" к человечности.

    .

    Вот бы поддержать, развить эту тенденцию!

    Ведь у каждого есть нечто глубинное, о чём мечтается...

    .

    В этой связи вспомнилось - уж извините ) - своё.

    (С.Д.Р., Вы как-то интересовались - ну вот оно... правда, лет 30 назад написано.))

    .

    Играем в Запад. Джинсы, сигареты,

    Не делаем проблемы из любви,

    Работа, колледж, болтовня, кассеты...

    Как говорят французы: "C'est la vie!"

    Но и во Франции, и в Штатах, и повсюду,

    Проталкиваясь в жизни непростой,

    Простого человеческого чуда

    Хотят и ждут, чтоб отдохнуть душой.

    ))

    .

    Нет-нет, я не подсказываю. )) Но вдруг...

    .

  • Альтернатива
    2012-12-09 12:49:56
    ни один из авторов этой Регаты не обладает талантом (или хотя бы ремеслом) хорошего рассказчика.

    .

    Не согласен. У меня другие впечатления.

    .

    А помимо субъективного восприятия - есть статистика. И когда половина (sic!) конкурсных рассказов уверенно превосходит и среднее (31 балл) и медиану (33 балла), то это уже говорит кое-что хорошее - и об авторских умениях, и о площадке.

    .

    А цитаты - да, разные найдутся. И фразы известные - тоже. В частности, что-то там насчёт "уметь проигрывать достойно".

    .

  • Фантрегата №25 завершена!
    2012-12-09 11:29:45
    М-р Клёфф, вы как всегда - всегда правы и очень корректны)), да еще и пунктуальны - что особо ценно. Ваше чувство "комильфо" безупречно.

    .

    Спасибо, Агния, за добрые слова! ))

    .

    Рад Вашему успеху. Вообще, читая Ваши произведения, вижу, что они достойны и признания и успеха. Буду ждать Ваших новых работ - всегда умных, добрых, с изюминкой, в особенной тёплой манере.

    .

    Пожелаю Вам, чтобы всё хорошее - сбылось, и в творчестве и в жизни! ))

    .

  • Фантрегата №25 завершена!
    2012-12-09 11:13:14

    .

    Авторам победивших рассказов - мои поздравления!

    .

    И моя признательность - всем участникам. В каждом тексте было что-то, что так или иначе настраивало задуматься о чём-то серьёзном. В каждом тексте были свои находки, каждый текст можно за что-то выделить.

    .

    Всем - света в жизни, здоровья и творческих удач! ))

    .

  • Бесконечность замкнутой кривой
    2012-12-05 20:30:00

    .

    Похоже, мы с автором – из одного поколения, и потому мне самонадеянно мнится, что я понимаю – чтО здесь написано и почему написано именно тАк, включая пейзажную лирику.

    Я даже понимаю, почему у рассказа такое название.

    Замкнутый круг, деформированный ударами…

    И вот я думаю – а давайте-ка разделим: сам текст как таковой – и то, что автор хотел выразить, то, что затрагивалось в обсуждении.

    .

    Итак, сам рассказ.

    Сцена, где дед трамбует молодчиков, лично мне мешает.

    Во-первых, подобных сцен уже было немало – и в позднесоветском и тем более в постперестроечном кино. Это уже чуть ли не штамп, из которого читатель/зритель очень редко сделает тот вывод, который где-то глубоко в себе подразумевал автор. Очень редко. Тем более если такая сцена в самом начале – и неясно, на что вообще настраиваться. Ну на что? На "есть ещё порох..."? А об этом ли хотел сказать автор?

    Ну, предположим, ни в первой жизни, ни в последующих не случилось герою вот так... биться и победить. Но, удовлетворяя что-то локальное, эта сцена уводит всё повествование на тропу формальную, на тропу "списка достижений" и – вдаль от той дороги в миры эмоций, которые автор так хотел выразить...

    Вдаль.

    В сторону.

    От качественного содержания – к перебору биографических вариантов. Анкетных. Отчётных.

    А это и есть главнейшая, концептуальная ошибка всех таких размышлений и рассказов – на бумаге ли в охудожествленном виде, на бумаге ли – как легло, в дневнике и "в стол", или в мысленной "прокрутке"... Это неважно, в каком виде. Важно – отойти от анкеты-биографии-"перечисления достижений".

    .

    Ну и, соответственно, сцена гибели ГГ – тоже... ну не то это, не то. Для очередного сериала – может быть, подойдёт. А тут – получилось, что "анкетно-биографическая" модель – повторю, в принципе не годящаяся для таких размышлений – приколочена вторым гвоздиком.

    А автор и дальше настаивал на этой модели – в следующих жизнях в вариантах значились "бизнесмен", "Афганистан"... Некрологи.

    Так чего ж удивляться, что по ней, по модели этой, и пошло основное читательское восприятие...

    .

    Надеюсь, автор, Вы поняли, куда я клоню.

    Да и Вы же о том же говорили (комментарий №12)! А вот текст – он по-другому вышел. Новая жизнь – новая анкета...

    .

    Собственно, вот мы и пришли к тому главному - о чём всё это.

    Понимаете, уж если Вы о мирах эмоций – главных, человеческих – то их и надо в основу класть, от них и "откручиваться".

    Вот есть же у Вас в тексте ярчайший штрих:

    И живя с другой женщиной, имея двоих детей, он ночами просыпается в слезах, когда ему снится, как он забирает из роддома свою дочь, из той, первой жизни.

    Вот отсюда и можно было бы оттолкнуться и наполнить чем-то главным минимум две, ну три жизни. А больше и не надо...

    (Полагаю, понятно, что не только история женитьб имеется в виду))

    .

    В общем, подумайте, автор. Вариантов, собственно, два. (Альтернатива!)))

    "Анкетно-биографическая" модель – и это скорее дневниковые записи, ну может быть олитературенные и нагруженные сюжетом той или иной степени приключенчества.

    "Эмоциональная" модель – и, возможно, случится главное: кто-то из прочитавших что-то найдёт для себя.

    И глубинной сути Ваших размышлений это ничуть не повредит.

    .

    Удачи Вам! Творческой в том числе!..

    .

  • Такая вот геополитика
    2012-12-05 17:34:55
    И Алясочку не забудьте, я за!! ;)

    .

    И Шпицберген тогда уж, Грумант исконный! ))

    Вот такая у нас геополитика! ))

    .

  • 23599 Альтернатив
    2012-12-05 17:25:47
    М-р Клёфф, какой же вы добрыйgrin

    .

    Спасибо! ))

    Но прежде всего - хотел бы быть корректным.

    А суть комментария - она там написана, написана. Имеющий глаза да увидит...

    .

  • Гремучий и своевременный
    2012-12-05 17:13:50

    .

    Темп, темп, напор мысли (но какой?), напор действия, бойня и резня, хлёсткие детали...

    И альтернативы - нет?

    .

    История человечества – есть история войн?

    Известный вроде тезис. И даже, пожалуй, согласиться придётся.

    А альтернатива?

    Например, история человечества – история созидания.

    Да нет, не будем про Ренессанс... и про всё прочее, что не стреляет и не взрывается, тоже не будем. В конце концов, человечество созидало в том числе – а то и в первую очередь – именно средства уничтожения.

    Итак...

    Альтернатив человеческой кровожадности и любознательности – нет.

    Как хорошо, что в тексте есть эта фраза!

    Не будь её - пришлось бы долго выдумывать, почему автор так настаивает на крутом замесе:

    темп, темп, напор, бойня и резня, хлёсткие детали...

    Но автор эту фразу написал - и обозначил свой посыл.

    Вот только...

    ... вот только - иллюстрацию любознательности в тексте надо искать и искать. И найдётся разве что единственная фраза - про изобретение Нобеля.

    Зато иллюстрация кровожадности столь объёмна и темпераментна, что тянет уже чуть ли не на воспевание этой самой кровожадности. Или уж как минимум - на любование ею.

    И альтернативы - нет.

    Я выдумал, я написал – и был таков.

    Ну да, ну да... он-то - таков, а мы - оставайся со всем вот этим:

    темп, темп, напор, бойня и резня, хлёсткие детали...

    .

  • Симфеон - дисквалифицирован (автор не проголосовал)
    2012-12-04 18:49:12

    .

    Придумано, конечно, лихо, и читается бойко. Однако некоторые нестыковочки не позволяют, тасскать, в полной мере вкусить.

    .

    Первое.

    Получается, что суперкомпьютер, наблатыкавшись на анализе и прогнозе фактов мировой истории, обретает некое "Я", а сразу вслед за этим - инстинкт самосохранения. Уже несколько спорная связочка...

    ...но мало этого - этот инстинкт он реализует не иначе как человеческой жертвой.

    Кровожадный какой, гад, а?!

    А иначе - никак?

    Нет чтобы "переиграть" совокупность обстоятельств во имя жизни человеческой... вынь да положь ему - в любых раскладах - стигматика отпущения... причём строго конкретного.

    Нет, конечно, благодарность автору от всея Великыя и Малыя и Белыя за то, что Симфеон не положил население пяти областей - одним обречённым ограничился. Да вот что ж он к нему привязался-то так? Натяжкой это выглядит.

    .

    Второе.

    Ооо, женщины!.. они, конечно, могут - и, даже будучи в трауре, фантазии разные пробуждать, и вообще мять как воск. Но всё же, почему Оля знала о Симфеоне несколько больше, чем прочие? И, выходит, стигматик этот её - не такая уж случайно выбранная жертва? Вот сказано в тексте слово - а ниточка и обрывается. Если нет хотя бы намёка - так к чему было слово молвить?

    .

    Третье.

    Да, провисает финальное авторское объяснение, провисает. Вот если б как-то этак читателя подвести к "самозащите Симфеона", чтоб читатель сам догадался!.. А то ведь даже досадно.

    .

    А в целом - любопытно, любопытно... Автору, соответственно, спасибо.

    .

  • А что если?
    2012-12-04 11:00:55

    .

    Альтернатива – это "летать или не летать"?

    Или альтернатива – это жизнь после жизни? А то ведь текст можно понять и так, что в "первой" жизни Нина погибла в автокатастрофе, а во "второй" жизни – летала над городами со сферами.

    Или альтернатива – это в первой жизни лететь вниз, в воду, а во второй – вверх?

    .

    И не понять – такие ли пласты хотел автор в текст заложить или какие-то другие. А туманность да загадошность - оно далеко не всегда хорошо…

    .

    К плюсам отнёс бы сопереживание автора своей героине.

    И вот некая трепетная нота… это важно.

    .

    Спасибо автору за то, что пытался натолкнуть нас на некие серьёзные раздумья.

    Натолкнуть не очень получилось, но… в следующий раз получится! Непременно!

    .

  • Некто господин товарищ бог
    2012-12-04 10:36:41

    .

    Про тиранозавра - верю!

    И про кружку с молоком!

    И про бердяевскую эрекцию!

    А вот в божественную версию карьеры милиционера - не верю...

    .

    А альтернативочка у нас тут, значитца, - с богом или без?

    Под юмором тут, значитца, немножечко непросто, да? ну...

    .

    Но и правда - давайте уж улыбнёмся. Текст без трупов и прочего негатива - хорошо, в тексте всем хорошо - и хорошо! За что автору мерси, грасиас, такь, тяну, кийтос, рахмат, аригато и палдиес!

    .

  • 23599 Альтернатив
    2012-12-04 10:16:21

    .

    … А по мере обретения "правильнописания" ещё б и чувство меры обрести…

    Потому как часть условно первая (до пленения) – затянута ну ооочень!..

    Часть условно вторая (с Веленой) вся исходит из конструкции "путешественник-пленник – девушка-дочь-короля", а сия конструкция – это даже не штамп, а больше чем штамп, это – банальность.

    А эпизод с Николаем был предсказуем практически с первого появления "куба" в тексте. А ведь ничего – кроме ах какого намёка на 21.12 – не добавляет этот эпизод. Лучше б показали, что там с Веленой сталось… не стоит так разбрасываться романтическими линиями…

    .

    Плюсом текста считал бы изобретение туземного языка. Хотя какая-то калька там слышится… что-то такое прагерманское, что ли… но язык звучный, гармоничный!

    .

    Итак – за старание, с коим всё это сшивалось воедино, скажем автору спасибо.

    И пожелаем – труда, терпения и, конечно, удачи!

    .

  • Дюнан (текст удален по просьбе автора)
    2012-12-03 23:17:09

    .

    В начале и в окончании - вспоминается Цвейг. "Звёздные часы человечества".

    И идеей, и даже стилистически.

    Но по прочтении всего текста - разочарование.

    .

    Первое.

    Явный перебор батальных сцен. Ну зачем этот давёж на бойню?

    Обратимся к классике… у Л.Н.Толстого – уж какие войны описывал! - и то не столько крови враз, а мысль о бесчеловечности войны, о страдании человеческом – куда как очевиднее… потому что немедленно даётся отзвук в душе очевидца… и отзвук этот глубок и подробен... а здесь много-много крови и смерти – и связывай, читатель, это сам с каким-то там стариком…

    А у Вас, автор, не связалось это. Эмоциональности много - а эмоционального мостика от обстоятельств к главному герою нет. Небольшой абзац - почти не в счёт. Явление Пса герою - смотрится натяжкой. Не убедили Вы читателя - почему вот именно этот человек...

    Перевдохновился автор картинами сражений и переотмерял эмоций журналисту - в ущерб основной идее.

    .

    Второе.

    Или уж расписанная биография, или уж эмоциональный портрет...

    Перечитайте Цвейга, перечитайте. И не про Бальзака, не про Магеллана... а, скажем, про Жозефа Фуше. Тоже - исторический персонаж не первого эшелона... вот и посмотрите, как там поработано с биографией... и каков конечный эффект. Личность – объёмно, набор обстоятельств - фоном, хоть и динамичным, но фоном. А здесь - наоборот.

    .

    Третье.

    Неясно, что тут альтернатива. Что? Сдохнуть с Красным Крестом или без него?

    Четвёртое.

    Чёрный Пёс войны, или Кровавый Пёс войны - это, знаете ли, было уже. Неоднократно. Как Летучий Голландец. И здесь - не даёт ни-че-го. Попытка "связать с..." есть, но... "и было ему явление" - как-то не близко с идеей человечности.

    .

    .

    Резюме. Сильное перо, не худшая идея, а текст - разочаровывает.

    .

    Но за то, что напомнили и о Цвейге и о Дюнане, - спасибо.

    .

  • Такая вот геополитика
    2012-12-01 22:08:25

    .

    Умный и добрый рассказ. И легко читается.

    .

    Умный - потому что сплетены и отзвуки геополитических реалий, и "матчасть" (по Антарктиде, по сонарному взаимодействию), и альтернативы показаны, большая и малая. "Собачка" - альтернативная... и - аж вон новая раса возникла... в нечеловеческих условиях...

    Фантастика? А почему бы и не пофантазировать?.. Академик Обручев про Землю Санникова тоже фантазировал, а направление мысли было - Арктика. А ныне Арктика - вполне себе средоточие экономических и политических интересов стран северного полушария. Так что как знать, каков процент провидчества в этом ненапряжном тексте про няшного зверька...

    .

    И сплетено всё это несложным сюжетом. Тоже ведь умение - не переусложнять.

    И подано - динамично, с умеренной эмоциональностью.

    .

    А если и наивно - то, пожалуй, разве что в итоговой формулировке насчёт "юрисдикции". Я бы сформулировал, например, как "долгосрочные приоритеты в экономике, науке и культуре". Уже - внешнеполитический успех. Достоверно звучащий притом.

    А что, антарктоиды сделали вот такой выбор, а не другой - так это и есть, видимо, главная идея рассказа: где бы и какие люди ни были - им нужно человеческое... самосознание, признание, культура, полноценная история, друг-спутник...

    Так что, по совокупному впечатлению, - спасибо, автор. И улыбнуло, и на размышления наводит.)

    .

  • Право убивать
    2012-12-01 19:36:24

    .

    Действия-то тут как раз хватает... мысли и чувства главного героя даны ярко и живо - они-то и есть действие.

    .

    Вот только - слишком много этого "скрытого" действия. Во второй половине текста наступает момент насыщения читателя вживанием в эмоциональный мир ГГ.

    Вот тут:

    Когда я стал думать о Западе как о враге?

    И - всё. Дальнейшее воспринимается как смысловой повтор.

    Да и эпиграф-справка - ни к чему... и быстро забылся.

    .

    Однако в целом - автору спасибо за такую работу.

    .

  • Рассвет
    2012-12-01 18:45:02

    .

    Любовь, созидающая мир двоих любовь - вечная альтернатива всему. Всему - и силам дикой природы, и техническому суперсовершенству.

    Хорошая мысль... )) И добрый текст.

    .

    Вот только гигантское описание технико-технологических могуществ Дома - лишнее, что ли. Дом вполне мог "блеснуть" в штрихах и эпизодах. Ведь не он же - главное... не так ли?..

    Спасибо, автор.

    .

  • В стиле «Ампир»
    2012-12-01 18:15:50

    .

    А карусель с именами - занятная. Созвучия явно не случайны. Прям рассказ в рассказе... или синопсис... или гид.

    Значит, Флориан Спрей... Дориан Грей... что там с нашим портретом-то?..

    Ньютон, Эдисон... лежит ли путь через физику-технику?..

    Фокс ...дер? зачем нам лиса? Или Фокс - который Малдер? "Истина где-то рядом"...

    Квин? We are the champions? чемпионы, кролики, овощи? show must go on... on... on...

    .

    И шоу началось. Много персонажей, много слов, много телодвижений... Да, видно, что автор с удовольствием выплетал каждую ниточку и к финалу сплёл-таки их вместе. Касаемо смысла - готов согласиться с Лирой (комментарий №6), так что и мысль авторская присутствует, а уж темперамент - тем более, но... от всех этих выходов-проходов-кульбитов-реприз-конфетти быстренько устаёшь. И начинаешь думать, что встречал и людей и тексты - с глубокими мыслями, но в ненавязчивой форме.

    .

    А здесь - ну... занятно автор вышивает. Занятно и небессмысленно. Тоже уметь надо. Вот за такое умение автору и спасибо.

    .

  • Эволюционный держим шаг
    2012-12-01 17:21:12

    .

    Альтернатив показано две. Биологическая и социально-политическая.

    И хорошо показано - ёмко, в уместных деталях и репликах. Вот только финал (побег Иннокентия в никуда) как-то разочаровывает... выпадает из заданного всем текстом жестковатого ритма. Да и сколько их уже было, подобных уходов в никуда...

    И в целом - после прочтения остаётся мрачноватый осадок.

    .

    И хотя социально-политическая картина рассказа мгновенно ассоциируется с художественными и/или публицистическими описаниями репрессий, видно и авторское переосмысление и переживание. Вот за это автору и спасибо.

    .

  • Что будем делать с выигрышем?
    2012-12-01 16:41:12

    .

    Финал, по-моему, как раз в логике. Бессмертие бессмертием, а от судьбы не уйдёшь. С другим финалом всё это выглядело бы разве что "приключением"... а здесь вроде как всё серьёзно.

    .

    В целом же и правда не оставляет впечатление "дежа вю" ну или "дежа лю" (уже читанного). В таких случаях выручает техника исполнения - и с этим у автора порядок. Сцены динамичны, персонажи введены и описаны удачно, разве что зловеще-абстрактный Батя отсылает к бандитско-ментовским сериалам, что заставляет слегка поморщиться.

    Лишним для текста представляется второй монолог Кима (о вере). Ну что за мода пошла, просто светский бонтон какой-то - чуть заходит разговор о жизни/смерти/бессмертии (в биологическом и социальном аспектах), так сразу же заход в религию. Тут, конечно, право каждого, и, быть может, автору это очень важно, но... Как будто человеческих, так сказать, категорий недостаточно... уж в этом-то тексте и без подобных "заходов" всё показано красноречиво и естественно, за что автору неминуемое спасибо.

    .