В потемках

Вторник, 1 января 2008 г.
Просмотров: 2746
Подписаться на комментарии по RSS

Комментариев: 17

  1. 2007-11-06 в 15:45:56 | МХ

    Читаем внимательно http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Jap_DD/05.htm

    Устыжаемся.

    Название кораблика тоже с пальца сосано, да? А ведь не так много их было. Давно уже все посчитаны. Можно бы и доползти до гугля, глянуть списочек. Даже подобрать по желанию наиболее достоверный. Благо, более-менее документировано - кого, кто, где именно, как...

    Думаю, тут главный герой рассказа с удовольствием оказал бы посильную помощь. Он в теме разбирается, подозреваю, лучше автора.

    Курс 3-1-4, опять же... ну в какой-то мере это запад, да. Лаптя так на два левее севера, ага. И если этому фермерскому сыну из Небраски уже доверили порулить самолётом - он так никогда бы сам не сказал. Равно как и высота в сотнях футов для героя по хорошему измеряется ровно в трёх ситуациях - когда внизу свой аэродром, когда внизу цель и когда изодранная в хлам машина идёт на одном моторе и честном слове. В сотнях вообще считали только сторонники метрической системы.

    Качать крыльями самолётам, снабжённым одними из лучших радиостанций второй мировой... как бы это сказать... не нужно. Чай не Япония нищая, и не СССР с его промышленными перекосами и тотальным кризисом наукоёмкого производства. Можно и без азбуки самолётных жестов обойтись.

    С разрывами у японских зениток тоже туговато. 25-мм зенитный автомат и пулемёты - немного не то оружие, которое применяется для постановки заграждения разрывами. Кстати именно поэтому упоминание зенитной "пушки" в единственном числе, скажем так, веселит.

    Апокалиптическая картина всей без малого сотни машин с Банкер-Хилла, гоняющей одинокий эсминец, прячущийся от них под покровом темноты (на цыпочках и с белым платком на голове, ага) - это хтонично. Это внушает. И, кстати, как сухопутные мальчики из экипажей лайтнингов вообще общались с мореманами Банкер-Хилла? Где?

    В общем, ловить ляпы ещё и в обращении к историческим реалиям времён 1525 года мне просто лениво. Достаточно "привычки мыться" у обнищавшего представителя сословия, в котором даже более состоятельные дяденьки нижнюю рубаху носили пока не истлеет и крестьян, раздумывающих (!) "а не ворваться ли им энто, значить, в монастырские подвалы?"

    Жестокий незачёт по матчасти.

    Язык героев насыщен канцеляритом. От рыцаря, использующего в своих рассуждениях оборот "замки феодалов" подсознательно ожидаешь лекции об инертности восставшего пролетариата в отсутствие чёткой идеологической платформы (В.И. Лёнин, П.С.С. Т.12 стр. 144-147, Москва, Политиздат, 1937). И это - общий признак всего текста.

    В общем, ощущение от рассказа во многом смазано. Чего автор хотел сказать, кому и зачем, лично я понял. Но вот реализация хромает на обе ноги. Намерения одобрить могу, а вот воплощение - никак.

    Такие дела.

  2. 2007-11-06 в 16:20:18 | Аффтар

    пошел пить кофе с коньяком и заниматься спортом :D

  3. 2007-11-08 в 09:43:25 | evharist

    М-дя... поддержу ранее высказавшегося товарисча по поводу "хромоты реализации". А ведь, блин, можно ж сделать конфетку!

  4. 2007-11-08 в 11:34:51 | Аффтар
    М-дя... поддержу ранее высказавшегося товарисча по поводу "хромоты реализации". А ведь, блин, можно ж сделать конфетку!

    Побудьте ортопедом, умоляю!

    Посветите рентгеном на хромоту, дабы замыленное око ее узрело smile

    З.Ы. я не издеваюся, чес-слово

  5. 2007-11-08 в 13:32:15 | evharist
    Побудьте ортопедом, умоляю!
    Посветите рентгеном на хромоту, дабы замыленное око ее узрело smile
    З.Ы. я не издеваюся, чес-слово

    Хорошо хоть не паталогоанатомом... smile

    Про запятые и очепятки - не будем. Только о ботинках.

    Если в целом по сюжету, то очень кратко: мне не понравилось "сцепление между" частями-снами. И главное, что мешает восприятию, - отсутствие некой предыстории у самого Валентина. Вот смотрите, он у Вас говорит в конце концов :

    "Мужики, - с трудом сказал Валентин, - я вас придумал, это вы должны подчиняться мне." - опаньки!... Вон оно что, оказывается!

    Или момент в самом начале: " Метеорит рассёк серебряное небо, в голове призрачно взметнулись башни Цитадели, взмахнул крылом Сумеречный Дракон"... - ой, откуда это? Что за Дракон? Что за Цитадель?

    - т.е. все эти элементы, включая четверку "Я", вводятся несколько неуклюже, как будто читатель в принципе УЖЕ ЗНАЕТ о чем речь. (Нет, мы, читатели, конечно, догадалися, не тупые.... но все же smile )

    Короче, предысторию, плиз! не надо большую, так, кратенько - можно даже какими-то намеками.

    Ну и позвольте уж слегка препарировать по тексту, ибо, почувствовав вкус крови, трудно остановиться smile

    "слегка патлатый и со сверкающими от восторга глазами" - корявенько, а?

    "нам стоит дом построить. Ух, где мы только лагерем не стояли. " -хочется знаков вопросительно-восклицательных

    "и что-то тихо ворочалось в душе." - ах, как знакомо это ощущение!Но, плиз, скажите это как-то иначе?

    "Валентин рассказал ещё несколько историй, сопроводив их фразой «Я анекдотов не запоминаю, у меня жизнь – один сплошной анекдот»." - блин, ну и где хоть одна байка? Хохма? Упоминание о жирной тушенке - не прокатывает. (Это я капризничаю, но, право, не помешало бы...)

    "какой-то панк упорно играл соло на одной басовой струне" - почему ПАНК? Обоснуйте. Или опишите как-то пространнее, что ли...

    "Руководитель группы потер ухо, взглянул на часы и тихо сказал: «Ё-моё. Не успели». И уже громче:

    - На пол! Все – на пол!" - стоп!!! Шо за рояль в кустах? Выходит, Валентин понятия не имел , куда шел, лишь мечтал о каких-то "необычных приключениях", а все остальные - ЗНАЛИ?!!

    Отдельно - про сцену со всадниками в пещере.

    Очень неплохой поворот сюжета. Но как-то не хватает масштабности изображения ( не объема знаков в тексте, а именно... Ну, не рисуется картинка!)

    "глаза испуганно выдавали мешанину цветных пятен" - перл! Перлёвее только следующее: "Крестьяне за спиной раздумывали -  врываться ли сразу в монастырские подвалы или же вначале пощекотать святош острыми пиками. "

    "Пусть я отринул своё сословие, но привычки просто так не уходят. Например – привычка мыться." - корявка.

    "Почему-то крестьяне очень не любят кузнецов при замках феодалов и убивают их быстрее, чем я успеваю договориться с ними об услуге" - да ну?

    "мы наводим ужас на всю Швабию, да, нас боятся феодалы и нами пугают детишек" - кто мы-то?

    "Я проехал вдоль войска, " может, вдоль строя? Или еще как-то сказать.

    "Не жить этим дворянам, придумавшим дурацкие сословные правила! Не жить этим святошам, хранящим эти закостенелые традиции! " - опять-таки, не понятно - с кем и за какие такие идеалы сражается герой?

    "Уши отчаянно пытались зацепиться хоть за что-нибудь. " - ой, ну порадовали! Я так это живенько себе представляю эти уши... LOL

    ( Может, СЛУХ? хотя, нет, - предлагаю так и оставить!)

    "Он с тоской подумал о герое своего романа – Полуночном Драконе". -очередной рояль. Понятно, что ВЫ знаете о чем речь, но намеки даете поздновато.

    "Чёрный цвет как стиль, шикарный костюм и убийственная неторопливость в движениях. " - мммм... что-то не то в этой фразе. И вообще весь диалог с шефом - лишний. Так же как и файл в КПК - пусть узелки на платочке завязывает smile

    "незыблемости самого зыбкого дела – наёмничества." - ы-ы?

    "Голова полуповёрнута, хитрый взгляд поверх плеча" - помните, Задорнов в хихикал над "Подмосковными вечерами", что, мол, "милая смотришь искоса, низко голову наклоня"... Вот из той же "оперы"

    "но что-то в нём цепляет мозг," - видимо, уши нашли наконец за что зацепиться smile

    "Уже хотелось пить." - сварливо замечу, что пить ему захотелось гораздо раньше.

    "Глаза сидели на более широком лице, нежели человеческое." - Перл!

    "Валентин прыгал по зальчику, исходил смехом до слёз" - коряво

    "Руки горели, словно в них была не вода, а жидкий огонь. Парень выпил слёзы. Они были солёные, со вкусом крови." - а вот это мне очень понравилось! Такую бы емкость описания и передачи происходящего к остальному.

    "Он рассказал события дня сегодняшнего, произошедшие во время войны, " - не понял? Курс истории средней школы, что ли? или как?

    "Это ощущение подчеркивалось то ли светильниками, в которых пылал огонь, то ли камнем, похожим на алтарь." - коряво

    "и отчетливо увидел всё наносное на нём, всё то, что мешало этому клинку стать настоящим оружием. Клинок был выкован для совершенно другой борьбы. " - и это тоже.

    ФУХ!... Вот. Ну, это мне просто делать нефиг седня на работе, т.ч. не обращайте внимания. Разве что - на первые два абзаца. smile

    Удачи!

  6. 2007-11-09 в 16:47:37 | Аффтар

    О любезный ортопед и слава богу, что не паталогоанатом! Ваш разбор доставил мне немало приятных минут. Да, аффтар мазохист и любит обоснованную критику. smile

    Однако в паре мест я с вами, увы, не соглашусь!

    глаза испуганно выдавали мешанину цветных пятен" - перл!
    К сожаленю аффтар не знает как по-другому описать эту зрительную галлюцинацию. Ведь это именно мешанина цветных пятен smile

    "Чёрный цвет как стиль, шикарный костюм и убийственная неторопливость в движениях. " - мммм... что-то не то в этой фразе.
    Здесь аффтар напрямую использует стиль прототипа главного героя.

    - На пол! Все – на пол!" - стоп!!! Шо за рояль в кустах? Выходит, Валентин понятия не имел , куда шел, лишь мечтал о каких-то "необычных приключениях", а все остальные - ЗНАЛИ?!!
    Да, знали. Почему бы и нет? Это должно было стать неожиданностью для Валентина. И - стало ею, правда с непредусмотренными последствиями :blink:

    С остальным в принципе согласен.

    Равно как и согласен с необходимостью предыстории. Другое дело - будет ли она? smile

  7. 2007-11-09 в 18:47:16 | МХ
    согласен с необходимостью предыстории. Другое дело - будет ли она?

    Автор, а вы это тут у кого спрашиваете?

    :D

  8. 2007-11-09 в 19:59:41 | Аффтар
    [quote]согласен с необходимостью предыстории. Другое дело - будет ли она?

    Автор, а вы это тут у кого спрашиваете?

    :D [/quote]

    *испуганно*

    Кто здесь?

    а, МХ. МХ, а эт я у мироздания спрашиваю, вдруг ответит smile

  9. 2007-11-12 в 08:02:17 | evharist-ортопед

    "мешанина цветных пятен" - нормально. "глаза выдавали" - не то. Напр. "перед глазами мелькали цветные пятна" "перед глазами вспыхнул калейдоскоп цветных пятен" итд... Ну, аффтару видней.....

    И ваще, мы тут с паталогоанатомом подумали - а чем , собственно, все четыре ипостаси отличаются друг от друга и нафига с ними бороться? что в них такого ужасного?

  10. 2007-11-12 в 12:05:55 | Volk
    ]]>]]>

    А мне понравилось. Смеялся.

  11. 2007-11-13 в 14:31:28 | Аффтар
    И ваще, мы тут с паталогоанатомом подумали - а чем , собственно, все четыре ипостаси отличаются друг от друга и нафига с ними бороться? что в них такого ужасного?
    Понимаете, о любезный ортопед, эти ипостаси заставляют совершать поступки, человеку в общем-то не сильно свойственные. Лихачить, гусарить, несчастно любить - только лишь потому, что придуманный герой сделал бы именно так.

  12. 2007-11-13 в 16:09:50 | evharist
    эти ипостаси заставляют совершать поступки, человеку в общем-то не сильно свойственные. Лихачить, гусарить, несчастно любить - только лишь потому, что придуманный герой сделал бы именно так.

    А! ну-ну... Так ведь с ними же веселее!

  13. 2007-11-14 в 07:18:37 | МХ

    Множественная шизофрения: В любом месте веселее вместе! Вливайся!

    :D

  14. 2007-11-14 в 15:21:49 | Пантерго

    веселее - не веселее

    а без травы веселится уже не умеем? ась? ;)

    так и всю жисть с костылями проходить мона raspberry

  15. 2007-11-19 в 12:23:22 | Заяц-удивляец

    В принцыпе неплохо. Аднакаж как с любовью? Мне лично плеватеньки на все блохи, какие там самолеты и чем качают, но вот если бы герой бился с драконом за прекрасную даму или собираясь на таран вспомнил красавицу жану из Омахи, то баллов я дал бы значит.больше.

  16. 2007-11-19 в 12:30:58 | Аффтар

    От неразделенной любви герой свалил под Севастополь, как минимум две его аватары от той же неразделенной любви страдают. А летчик любит самолеты, ну а девушки - а девушки потом. ;)

    Я хотел показать, что порой начинать надо с себя, тогда и любовь будет не злой.

  17. 2007-11-25 в 23:31:49 | Герой
    От неразделенной любви герой свалил под Севастополь

    Эта... Хм... Ты не в курсе... А под Феодосией нет эдаких вот, ммм, горных образований?..

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)