Убить демона

Вторник, 1 января 2008 г.
Просмотров: 2869
Подписаться на комментарии по RSS
Автор: Алексей Жарков (А.Левянт).

Комментариев: 9

  1. 2010-07-13 в 14:05:32 | ledovsky

    Еще один женский рассказ. Не без стилистических и логических недочетов, классического отношения к мужчинам как к неразумным жестоким детям, но вполне трогательно.

  2. 2010-07-13 в 19:52:27 | Pink (Алексей Жарков)
    ]]>]]>

    Да, стопудово женщина писала smile Ииииии... мне это понравилось!

    (Хотя, может и не женщина)

    Спасибо, дорогая(ой) автор. smile

  3. 2010-07-13 в 20:33:33 | Александр

    Снова я стану придираться к пунктуации – ну уж слишком бросается в глаза. Конечно, это отнюдь не главное. Например, купаться в реченьке возле злобного демона – логично? Интересно, что такое курил Стэн и дал ей покурить, что девушка «смеялась уже не переставая»?

    Похоже, что история очень трагическая, но последние моменты описаны невыразительно. По тексту много «воды», и романтическая составляющая никудышняя. Хотя, это, может быть, специально так задумано. Автору виднее) Одно радует – что стиль присутствует, следовательно, ещё не всё потеряно. Понравился один нюанс «Она поднималась очень долго и тяжело, оставляя после себя … и маленький низенький куст сказочно красивых белых цветов.» За куст – отдельная похвала. Читателю следует догадаться, что, очевидно, они остались на могилке Снур, которая, наверное, очень любила именно эти цветы. Маленький, но приятный плюс к рассказу)

    Итог – три с большим плюсом.

    Кстати, может, я неправильно понял – слово «маяк» в тексте вообще упоминать не обязательно??

  4. 2010-07-13 в 20:43:47 | Skaerman
    ]]>]]>

    Помнится, обещал по этому рассказу высказаться.

    Так вот, я бы здесь убрал предваряющий абзац о "Консоли". Во-первых, в том или ином виде всё это присутствует в речах Стэна и действиях консоли. А во-вторых - основательно продаёт интригу паука-демона. Как-то ожидаемо становится, что эта странная штука и есть "консоль".

    И концовка.

    Автору почти удалось убедить меня, что смерть Снур необходима. Я прекрасно понимаю, для чего автор использовал этот приём, что хотел им добиться. Да, мне этот приём не нравится и я не люблю, когда в конце героя убивают. Но признаю, что здесь он почти уместен. Почти.

    И именно вот это "почти" царапается. Мне кажется, тут стоило развить "мысль, неотличимую от библейской" об освобождении мира через смерть одного человека.Тогда, возможно, царапаться перестанет.

    Парадокс в том, что я долго не мог придумать достойный вариант для иного завершения рассказа. Всё казалось надуманным, искусственно сделанным хэппи-эндом. Сегодня, наконец, осенило.

    Снур может предложить Стэну новую игру. Очень сложную. Выключить консоль и пойти поиграть к ней в город. Увести его чёрт знает куда. Уверен, Стэн не найдёт дорогу домой, он просто не приспособлен для этого.

    Соответственно, закончить на чём-то вроде "две фигуры с рюкзаками ушли в закат, а на поляне остался мёртвый демон".

    Стоит ли менять окончание - решать автору. Не могу настаивать, поскольку авторский вариант с гибелью Снур вполне психологически обоснован: она действительно предрасположена к суициду.

  5. 2010-07-13 в 22:37:30 | Александр

    Практически во всём согласен со Скаем. Можно закончить "две фигуры с рюкзаками ушли в закат, озаряемый взрывом отныне мёртвого демона". Так вообще отлично)

  6. 2010-07-14 в 05:35:26 | ComO'k

    Для меня были очень странными игры Стэна. Какие-то ну черезчур детские. Индейцы, миллионеры... да еще с роботом. Такое должно быстро надоесть. Почему он не играет с другими? С народами, цивилизациями, планетами? Ведь это должно быть гораздо интереснне.

  7. 2010-07-14 в 07:21:07 | автор

    Скай, спасибо за подробный анализ. Насчет финала: чтобы демон был мертвый, его еще надо как-то выключить наверно... он же автономный, автоматический и всё такое. Просто так увести его обитателя в глушь и там заблудить? Это врядли остановит негативные последствия от присутствия самой машины. Он же как клещ, которого надо отодрать живым или мёртвым, но отодрать надо обязательно.

    Александр, спасибо за предложение, но над своим финалом я очень долго думал. Недели три, наверное.

    ComO'k, вы таки читаете мои мысли smile Дело в том, что этот человек, возможно, еще не дорос до игр с цивилизациями. С другими, в свете могущества консоли, играть может быть достаточно опасно. Но, скажу вам не по секрету, так и подмывает продолжить историю как раз на эти темы smile .

    ledovsky, Розовый, спасибо вам, мужчины ;), за отзывы.

  8. 2010-07-14 в 12:45:21 | Skaerman
    ]]>]]>
    Он же как клещ, которого надо отодрать живым или мёртвым, но отодрать надо обязательно.
    Ну, автор, наверное, лучше знает, как вырубить консоль ;) Если, конечно, автор хочет поставить такую задачу.

  9. 2010-07-14 в 16:25:11 | Ракетчик

    Хотелось, чтобы Снур все-таки уничтожила консоль, и Стэну пришлось жить в ее мире… Рассказ замечательный, просто жаль что хорошая девчонка погибла, а Стэн, похоже, так и не поумнел.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)

Автор: Алексей Жарков (А.Левянт).