Сказочник

Вторник, 1 января 2008 г.
Просмотров: 3464
Подписаться на комментарии по RSS

Комментариев: 27

  1. 2009-12-01 в 19:49:02 | Милофон

    Не ошибусь, если предположу, что автор девушка?

    Как бы там ни было, автор, для притчи ваше творение, как мне показалось, тяжеловесно и громоздко. Приходится отфильтровывать при чтении огромное количество порожнего словотворчества. Честно признаюсь, до конца не дочитал. Ну не зацепило.

  2. 2009-12-01 в 20:19:54 | veldandi

    История вроде хорошая, и мораль есть... но всё же какое-то странное чувство.

    Во-первых, есть ощущение лоскутного одеяла - футуризм (хотя собственно "будущее" прописано в двух абзацах, в виде объяснялок), соцфантастика (хотя Автор намеренно не даёт погружаться в мир, используя гротеск и стёбные обороты речи), имена - Витя, Петя, Гоша, Соня (хотя трёхтысячный год вроде бы, и глобализация давно прошла)

    Вначале язык ощущался натянутым, много кавычек.

    Автор, что значит "ждать в бездействии"? У вас же герои на натуральном хозяйстве живут, коров пасут... плюс дойка. Плюс дрова, плюс огород, плюс хозяйство. Кстати, непонятно, почему доверяли ему мало - пар рук нелишняя, а уж в семье должны знать, насколько он не дурачок. Это ведь, по идее, на весь световой день работы хватит. Я не думаю, чтобы укусы коров слепнями в сельской местности были чем-то экстраординарным (если тамошние слепни тамошнюю шкуру прокусывают)

    Нет, я в недоумении.

    Вроде есть набор эпизодов, глав, но нет между ними цельности. Есть действущие лица - но они походят на декорации. Поначалу читалось красиво, особенно сказки (хотя некоторые, пожалуй, правильнее было бы назвать баснями, или притчами)

    Но вот конец, если честно, поверг в смятение. Летающий дракон? Статуя неизвестной женщины? Эльфы и леприконы? А зачем, собственнно? Разве это что-то добавляет к идее служения людям?

    Образ Гоши с именем-которое-нелья-произнести не дописан.

    Многие вещи нелогичны и непонятны. Зачем, к примеру, умаривать экзаменатора сказками? :D Фактически ведь так оно и есть - три года мало кто выдержит.

    Не возненавидел кандидат свою работу - это ничего не значит. Всем же ведь не одинаковый срок нужен.

    Каков смысл подставы?

    − И вы еще спрашиваете? Ха-ха, какая наивность, честное слово. Позвольте, я открою вам глаза, Петр. Группа лучших ученых Страны подходит к созданию лекарства от Болезни как никогда близко. И вот, роковая случайность, все они заболевают, не успев сделать последний шаг! А лучший в Стране, а то и в мире, Сказочник, запершись с ними в одном помещении, рассказывает ученым что-то такое, что убивает их всех до единого!
    Если нужен был конфликт - он здесь безличен, на драматизм не работает.

    Из текста я так поняла, что Сказочников мало, и конкуренции между ними особо нет. Статуса "главного" или придворного сказочника тоже вроде бы не наблюдается, каждый окучивает свой участок. Академики - заняты в основном административной работой, и с Сказочниками-практиками не кофликтуют. Тогда зачем?

    Неясен момент с передачей генного материала. Вначале у вас Сказочницы не упоминались. Потом - говорилось о рекомендации случайных связей. Но вот, по идее, оптимальный набор генов должны были дать Сказочник и Сказочница, разве нет? Даже чисто технически - однако такой вариант не предусмотрен B)

    И этот... антиинтеллектуализм. Много его, с экранов. Я понимаю, конечно, что назвать учёных "умниками" - выбор автора, да и показать некое гротескное общество, наверное, каждый вправе.

    Просто, по поводу славной старины, хочу напомнить, что ходить в мёрзлое очко с хроническим циститом, и рисковать во владениях местного феодала правом первой ночи (для женщин) или быть наколотым на рогатину (для мужчин) - удовольствие ниже среднего.

    Прибавьте к этому хлеб со спорыньёй, истерии флагеллянтов, настоящую чуму (а не от безделия), пожары, выносящие по полгорода, и картинка получится совсем не сказочная.

    P.S. Странно, что Пётр, с его-то самолюбием, собственную сказку забыл. Вот в это почему не поверилось.

  3. 2009-12-02 в 07:57:36 | автор

    Даже и не знаю, стоит ли отвечать. Ожидал чего угодно, но только не таких комментариев, старею что ль...

    Не ошибусь, если предположу, что автор девушка?

    Ошибётесь.

    Ну не зацепило.

    Вольному воля.

    Но вот конец, если честно, поверг в смятение. Летающий дракон? Статуя неизвестной женщины? Эльфы и леприконы? А зачем, собственнно? Разве это что-то добавляет к идее служения людям?

    Наверное это моя вина, но вот даже ответить ничего не могу, ибо идея была совершенно не в служении людям. Это уже так, побочный "продукт". Либо вы читали невнимательно, либо мозги унас с вами устроены категорически различно.

    С знаете, мне вас жаль, потому что от Болезни Вы умрете скорей, чем я smile

    Даже чисто технически - однако такой вариант не предусмотрен

    Сердцу не прикажешь, это во-первых. А во-вторых, я и так был вынужден сокращать текст, втистивая его в рамки 2-х а.л.

    Я понимаю, конечно, что назвать учёных "умниками" - выбор автора

    Я уважаю ученых и согласен со всем, что было сказано далее, однако, возвращаясь - "Но в песне ты не понял, увы, ничего" (Ю.Шевчук).

    Странно, что Пётр, с его-то самолюбием, собственную сказку забыл. Вот в это почему не поверилось.

    Ну тут я просто вообще молчу. И плАчу. Я знаю точно, очевидное невидно...

    Да и зря я наверное взялся дискутировать... Что ж поделать, авторское самолюбие задето, как ту смолчать smile

  4. 2009-12-02 в 12:21:56 | Милофон

    Автор, а тут самолюбие задевается конкретно, всем достается. Чего вы ожидали? Просто установка такая: если нужны отзывы, все стараются сделать критику, а не похвалу.

  5. 2009-12-02 в 14:11:15 | veldandi
    Сердцу не прикажешь, это во-первых.

    Сердце-то причём? Пётр вроде прочных отношений не строил LOL

    С знаете, мне вас жаль, потому что от Болезни Вы умрете скорей, чем я
    Все там будем B) А до 3000-го ещё знаете сколько Концов Света запланировано? Сказочное количество; учёным умникам и не снилось raspberry

    "Но в песне ты не понял, увы, ничего" (Ю.Шевчук).
    Таки важно, не что хотел сказать автор, а что понял читатель :rolleyes:

  6. 2009-12-02 в 15:45:33 | Skaerman
    ]]>]]>
    Таки важно, не что хотел сказать автор, а что понял читатель
    Надо помнить, что писатели пишут даже не для себя. Понятно, что не для читателя. Они никому неинтересны. Писатель пишет, собственно говоря, для Господа Бога, высших сил, как бы он их для себя ни назвал. Другое дело, что он может позволить познакомить с результатами своих трудов всех желающих. Он демократичен в этом смысле. Не всегда. Иногда пишешь только для себя и того, кто это, может быть, когда-нибудь прочтёт свыше. А в других случаях — пожалуйста, знакомьтесь. Платите за это деньги или не платите. В зависимости от того, как читатель себя поставит. Но писатель пишет не для читателя. Читатель должен быть ему в этом смысле абсолютно параллелен. Другое дело, что он должен понимать, что если он напишет на языке, понятном только Богу и ему самому, больше никто это не прочтёт. Если он хочет, чтобы с его результатами кто-то ещё ознакомился, — говори на понятном языке. Но это уже тактика, тактика. Но не более того. Поэтому читатель в этом смысле — это со-участник великой беседы творца с высшими силами.

    © А.Валентинов.

  7. 2009-12-02 в 17:02:18 | автор
    Понятно, что не для читателя. Они никому неинтересны.

    Ну это уж слишком, конечно. Интересны. Другое дело, говорить "я ничего не понял, значит автор виноват" - тоже неправильно. Да виноват, но не глобально, в случае конкретного читателя или круга читателей.

    Читатель он ведь разный бывает. Для кого писать? Ориентируешься по себе, исключительно.

  8. 2009-12-02 в 17:21:31 | veldandi
    Другое дело, говорить "я ничего не понял, значит автор виноват"
    А вы найдите эти слова выше.

  9. 2009-12-03 в 09:59:12 | Абразив

    Первое: Это хорошая добрая история, но! Верну автору его же слова: «Пусть мораль будет банальна, пусть истинность ее будет сомнительна, не страшно, главное, не похоронить ее под ворохом слов.» Ворох слов данной «сказки» совершенно неподъемен и, что самое трудное – монотонен. Причем монотонен настолько, что у меня регулярно складывалось ощущение, что этот текст кто-то устало бухтит мне в ухо, без выражения и интонации. Немного к финалу разошлось, но первые две трети рассказа - тяжко.

    Второе: Язык повествования достаточно ровный и даже красивый, но! Я тут выяснил одну занятную вещь: дети терпеть не могут, когда с ними сюсюкают. Взрослые тем более (за исключением случаев интимных). Автор насюсюкался в рассказе вдоволь! Все эти: «…поругала Петю…», «Ой, Витя…», «…к голове ушки…» - мягко говоря утомляют. А после очередной фразы «Лишь детки относились к нему…» - невыносимо хотелось взять автора за воротник и заорать ему в лицо: «Хватит сюсюкать! Уже с души воротит от этого лепета!». :(

    Третье: Сказка вышла бы вообще отличной, если бы она была сказкой, а не сверхподробной притчей.

    Я представляю в исполнении данного автора сказку «Красная шапочка», ага: три абзаца на описание быта деревни в которой родилась Красная Шапочка, два абзаца на описание семейного положения, три абзаца на историю болезни бабушки, потом описание леса, рождение и детство волка, воспитание волка, история появления в нём людоедских наклонностей, подробное на несколько листов научное описание причин позволивших волку говорить по-человечески, юность волка, наконец, момент встречи, которому предшествует описание выпекания пирожков и наливания маслица в горшочек и т.д. вплоть до биографий дровосеков. И автор уверен, что всё это читателю очень интересно. smile

  10. 2009-12-04 в 19:56:59 | Шагрон
    ]]>]]>

    Экзамен,который длится 1000 суток - это жестоко.Когда в мире рассказа пандемия,так долго готовить "сказочников-вакцину" - жестоко.Более рационально было бы выпускать "спринтеров" - наскоро обученных,но могущих помочь уже практически сразу.И ещё складывается ощущение, что автор ничегошеньки не понимает в сельском хозяйстве.Даже Лютик знал большеsmile

  11. 2009-12-05 в 11:32:47 | Zipa
    ]]>]]>

    Хорошо.

    Шагрон, не соглашусь по поводу "спринтеров".

    С учетом того, что, как сказано в тексте, Сказочников в этом мире не хватает, совершенно оправдано, при нахождении кондидата, натаскивать его не на полуфабрикат, а на мастера экстра-класса.

  12. 2009-12-05 в 13:59:46 | Автор другого рассказа

    Мне рассказ понравился, увлёк. Всё в нём на месте: и судьба, и мораль. Кроме того, полностью соответствует теме. На мой читательский вкус заслуживает не меньше 9 по 10 шкале. Но автор, откройте, пожалуйста, секрет - кто такой Гоша? Может быть, это не секрет, и ответ лежит на поверхности, но хочется узнать от Вас.

    Спасибо за удовольствие от рассказа.

  13. 2009-12-05 в 17:25:09 | Skaerman
    ]]>]]>
    Но автор, откройте, пожалуйста, секрет - кто такой Гоша?
    Мне показалось, что это Иегова. Или Иешуа Га-Ноцри.

  14. 2009-12-05 в 19:07:11 | Шагрон
    ]]>]]>

    Зипе.

    Ну посмотри - ребёнок смог вылечить рассказанной сказкой!!!!А тут - Академия (это лет пять) и ещё экзамен три года.Да все вымрут при таких скоростях подготовки:( Он же (сказочник) надорвался на работе!!!!Он стал мизантропом!!!!Ещё на стадии подготовки...

    А автору - огромный респект.Замечательно показана эволюция главного героя.

  15. 2009-12-05 в 19:35:27 | Skaerman
    ]]>]]>

    Шагрон, Зипа

    Мне кажется, что форма обучения на Сказочника - это детали, которые в принципе не оказывают особого влияния на текст.

    Хотя с точки зрения формальностей по идее могут быть (не обязательно должны - могут быть) и этакие фельдшеры-Сказочники. Например, те, которые сам экзамен провалили, но в качестве экстренной первой помощи пройдут - пока не приехал врач-Сказочник. Или те, которых готовили по какой-либо ускоренной программе

    Было бы ещё любопытно, если бы на третьем курсе студентов в поля отпускали "на практику".

    Но, повторюсь, для этой истории такие детали не слишком существены.

  16. 2009-12-06 в 10:46:01 | автор

    Всем спасибо за отзывы. Мой редактор настоятельно советовал не отвечать на них, поэтому ограничусь однозначным:

    [quote]Но автор, откройте, пожалуйста, секрет - кто такой Гоша?
    Мне показалось, что это Иегова. Или Иешуа Га-Ноцри.[/quote]

    Совершенно верно.

    Автор хуже трубадура,

    Потому что Муза - дура...

  17. 2009-12-07 в 18:00:31 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>

    Последний сказочник

    То был последний сказочник, звали его Катт. И его сказки ждали везде.

    Человек, тенью крадущийся за сказочником уже два месяца, был убийцей. Он убивал последних. Не являясь последним убийцей на земле – их хватало и будет хватать всегда, – он все же считал себя лучшим. Надо признать, не без оснований. Звали его Натин. И первое, что воздвигало его на ступень выше перед другими убийцами – терпение. Он изучал жертву, жил рядом, слушал, запоминал. Он не убивал просто цели, он убивал личности, он убивал историю. Последних. И никаких заказчиков - Натин работал сам на себя, на легенду.

    Когда в то утро солнце всплыло над фруктовой долиной, сказочнику исполнилось девяносто два года. Может, чуть раньше, может, позже – в обед или к прохладному вечеру, наполненному трелью сверчков – но день был верен. Сказочник был стар, телом, но не свежестью и силой историй, которые остальные привыкли называть сказками. Пусть так.

    Катт сидел на смежной веранде отеля и потягивал трубку.

    Тогда Натин впервые заговорил со сказочником. Он присел в соседнее кресло-качалку и достал портсигар, обтянутый красным бархатом. Убийца не конструировал новое лицо – сейчас он был самим собой, тоже впервые за два месяца путешествий вслед за сказочником.

    Время пришло. Этот день в отеле станет последним для старика. Так решил Натин. Он убьет сказочника. И пусть этот мир живет в неведении, а богачи выкидывают огромные деньги за вечера в трактире, даже не подозревая, что цена словам старика непомерно занижена – сегодня миру суждено услышать последние сказки.

    - Здравствуй, сказочник, - приветствовал убийца.

    - Доброе утро, молодой человек, - почтительно кивнул старик.

    Они какое-то время молчали, пока солнце по-черепашьи взбиралось над красотой садов, питая теплом гранаты, киви, инжир, финики, лимоны, апельсины, виноград…

    - Я давно искал встречи с вами, - сказал Натин. Он раскурил черную сигарету и устроился в кресле поудобней.

    Старик молчал, лишь изредка открывая глаза и с улыбкой морщась от яркого света. Казалось, свет наполняет глубокие морщины сказочника и прячется там.

    - Я пишу книгу, - снова нарушил тишину убийца, не дождавшись ответа.

    - О ком?

    - О вас.

    - Я не достоин книги.

    - А ваши сказки?

    - Возможно. Но люди перестали читать. Люди перестали играть своей фантазией. Они не умеют рассказывать истории. Они обленились. Именно поэтому я последний сказочник. Когда-нибудь они перестанут слушать. Когда-нибудь…

    - Сегодня в таверне вечер ваших сказок…

    - Всё так, молодой человек. Приходите.

    Натин повернулся к сказочнику.

    - Боюсь, у меня не хватит золотых, чтобы заплатить за вход.

    У него хватало золота, чтобы купить всю таверну с девочками-разносчицами, серебряными подсвечниками и магическими фонарями, не говоря уже о билете, и эта мысль смешила убийцу.

    - Ах, так. Деньги. Уж о них люди не забудут никогда, - сказочник грустно улыбнулся. Он открыл глаза и посмотрел на Натина, и смотрел долго, с необъяснимой глубиной и сосредоточенностью, от которой даже убийца почувствовал себя неловко.

    Потом Катт подмигнул.

    - Я проведу вас.

    Старик сдержал обещание – Натин сидел за столиком у восточной стены таверны и пил пиво. Объемные животы в шелковых одеяниях непрерывно работали, принимая баранину и красное вино, уши десятка богачей ловили каждое слово сказочника, чтобы завтра хвастаться знакомым и друзьям этим вечером. Они хлопали и одобрительно кивали.

    Вынесут ли они что-нибудь из историй старика? - размышлял убийца. Запомнят хоть несколько слов, не говоря уже о самой сказке, ее суггестивной идеи, морали? Нет. Они платят за наслаждение, а не за знание. Сказка – всего лишь вино для них, вкус которого они сразу забывают. Хорошо если они запомнят парочку названий. Как все те же названия вин, чтобы сказать: « вчера мы пили «Королевскую кровь». Это было божественно».

    Последний сказочник заканчивал сказку о «Духе озера». Он сидел на высоком стуле, и казалось, что спит. До этого были истории о «Духе огня», «Ловцах тюленей» и «Девочке, которая не видела снов». Убийца слышал все эти сказки не единожды, некоторые знал наизусть.

    Ему принесли заливного лосося и бокал белого вина. Натин отодвинул бокал на край стола, принялся медленно разрезать рыбу.

    Он вспоминал вечера, подобные этому, сказки тающие словами в воздухе: будь то таверна, ресторан, бар или свежий ночной воздух у костра. Он шел за стариком. Он был рядом, безмолвно, в том или ином обличии. И он слушал.

    Последний сказочник. Его время мерили золотом, но он брал лишь малую часть – на еду и жилье. Его сказки были редким деликатесом, и их пытались не только купить. Но и украсть. Дважды за то время, что убийца шел за Каттом. Один раз на переправе – четверо всадников в красных балахонах (Натин снял всадников из снайперской винтовки, одного за другим, с расстояния в полмили). Другой раз, люди Белого Герцога (кто не знает этих позеров в напыщенных серебряных плащах и с автоматическими пистолетами?) пытались вывести старика прямо из зала ресторана «Очи». Убийца действовал. Слепив себе неприметное ассиметричное лицо (спешка и условия в уборной ресторана) и вооружившись лишь изогнутым ножом, Натин зарезал троих наемников, прежде чем еще двое осмыслили происходящее и открыли стрельбу. Одному он свернул шею, второму подарил вечный сон броском ножа.

    Никому не позволено трогать последнего сказочника. Он умрет от его руки. Натина. Умрет сегодня.

    Катт в который раз забил трубку.

    - Пришло время последней сказки, - Убийца прищурился после слов старика, улыбнулся краем губ, подумал: ты даже не знаешь насколько прав, сказочник. – Эта история называется «Последний сказочник». И это будет короткая сказка.

    Натин положил серебряную вилку на салфетку. Такой сказки он не слышал.

    Кто-то зааплодировал, кто-то громко отрыгнул.

    Последний сказочник выпустил сизое облачко дыма и начал:

    - По миру шел последний сказочник, и он был очень стар. И за ним шел убийца и, возможно, слушал.

    Убийца промокнул лоб платком. Его зеленые глаза не отрывались от старика. Механическим движением он взял бокал и отпил вина, хотя сегодня не собирался больше употреблять спиртное.

    - Мир очень изменился, таким он не был никогда, - говорил последний сказочник. – Кто-то называл его «прагматичным», кто-то «честным», а кто-то «умирающим», а однажды последний сказочник услышал из уст мальчонки в богом забытой деревеньке фразу «мир последних фантазий». В той деревне жил последний музыкант, его мелодии были прекрасны и чисты, слова наполнены грустью, и каждый селянин был счастлив, когда слушал их. Но почему-то никто не просил поделиться своим даром, научить слагать куплеты… Все только слушали. Как и сказочника. Они брали, не желая развивать, передавать. Наверное, последний музыкант уже мертв. Как и его песни.

    Убийца сделал еще глоток, мысленно кивнул. Точно мертв. Деревня называлась «Флейта леса», а последний музыкант получил несколько граммов свинца в грудь.

    - …последний сказочник шел и шел. Его сказки ждали, но эхо их жило ненамного болей звука его слов, теряясь среди стен и деревьев. Мир забыл, что истории живут везде – в набухающих почках, в первых лучах солнца, в журчании ручейка. Истории живут в людях, а не в словах. И за ним следовал убийца, и каждый вечер он слушал сказки старика…

    Натин встал из-за стола и направился к створчатым дверям. Окончание этой сказки он знать не желал. Он сам допишет концовку.

    - Извини, что заставил ждать, - сказал последний сказочник. – Последняя сказка не пришлась им по душе.

    Старик сел в соседнее кресло. Убийца раскурил сигарету.

    Ночь превратила сад в серые безжизненные декорации. В небе – лишь созвездие Пули.

    - Почему у тебя нет ученика? – спросил убийца.

    Старик лукаво улыбнулся, его голубые глаза смеялись.

    - Почему же… - он сжал черенок трубки зубами, затянулся. – Есть.

    Убийца рассмеялся. Уже как минуту пистолет с резной рукояткой лежал у него на коленях, и теперь он поднял его.

    - Не лукавь, сказочник. Я бы знал.

    Катт просто кивнул, морщинки под вокруг глаз разгладились.

    - Прощай, сказочник, - сказал убийца.

    - Прощай, ученик, - сказал сказочник.

    Натин выстрелил прежде, чем смысл последних слов старика проник в его сознание.

    То был последний сказочник. И он шел – из города в город, из таверны в таверну. Он нес сказки, и их всегда ждали.

    Все видели в нем старика, но широкие одежды скрывали еще молодое тело. А лицо… его всегда можно изменить, перестроить… даже навсегда: спросите у убийц – их всегда хватает и будет в избытке – сложно ли это?

    И, как всегда бывает, кто-то шел за последним сказочником.

    И, возможно, слушал.

  18. 2009-12-07 в 18:01:57 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>

    Я бы написал так... raspberry

    и написал...

  19. 2009-12-08 в 08:10:49 | автор

    Kajim

    Хорошо! Но это совершенно другой "жанр".

  20. 2009-12-11 в 11:32:46 | Пан Гасиус

    Прочитал название "Сказочник". И подумал: "Я что дитя. Не-а. И сказки я не люблю. Не люблю я сказки. Сам бы свое детище никогда так не назвал и сказку бы не написал. Короче о чем я.

    А о том, что имхо читать рассказ желания нет. Сказочник...

    Баба Яга. Волк и семеро козлят. Даааа

    Но читать надо поэтому...

  21. 2009-12-11 в 11:34:17 | ПГ

    Ни фига ся!!!

    А Кажим-то словно мысли мои прочитал. Полностью к нему, так сказать. Так и надо. И уже не сказка

  22. 2009-12-11 в 17:49:50 | GURU

    Kajim - суко талант :blink:

    когда не пьёт :ph34r:

  23. 2009-12-13 в 12:20:38 | ledovsky

    Большой текст. До конца добраться не сумел. Как-то далеко от меня все это. Но свои читатели у этой истории уже нашлись, и еще будут.

  24. 2009-12-14 в 11:36:38 | Интересующийся

    Вряд ли.

    ЗЫ Ножницы или ластик. Но лучше вычитка. И желательно вслух.

  25. 2009-12-15 в 20:37:22 | Серж

    Очень понравилось!

    По масштабу задумка тянет на полновесный роман, а с учетом того, чем все закончилось – как минимум и на второй. Всего делов-то: поразворачивать завернутое

    ;)

  26. 2009-12-16 в 08:49:51 | автор

    Спасибо Серж. Полностью согласен, в рамках рассказа фант. идее тесно и неуютно, видимо отсюда и непонимание читателя. Буду думать на эту тему, но к сожалению, лишь на перспективу, ибо пока занят другим романом.

  27. 2009-12-19 в 08:38:06 | Брут

    Дочитал Ваш рассказ. Не знаю, сколько у него авторов, но описательные и лексические контрасты наводят на мысль, что не один сказочник приложил к нему руку. Я до прочтения комментариев считал рассказ пародией на притчу. Но видимо это - рассказ серьёзный. Тогда оглашу минусы:

    1. Язык повествования неравномерный, что не позволяет воспринять Ваш мир как нечто целостное.

    2. Явно, что "объяснить, подвести научный базис под это явление не мог никто", включая и самого автора. Это на мой взгляд существенный минус. Вы можете не посвящать читателя в детали, но сами-то для себя должны проработать "механизм" явления, а не только его причину и следствие (так оно и писать легче). Получилось с Болезнью сумбурно. Описание стадий, уж простите, воспринял как откровенный фарс:

    "Последняя фаза характеризовалась отсутствием рефлексов, замедленным пульсом, слепотой, бесчувственностью. Больной впадал в некоторое подобие летаргического сна."

    Автор, "подобие" описаное Вами, это кома. И через два дня - "лихорадка и бред"? В рассказе вы подробно рассуждаете об этапах развития мировой эпидситуации, да и о клинических признаках болезни, не представляя того, о чем пишите. Или поинтересовавшись "техническим" вопросом весьма поверхностно.

    Возникает вопрос - зачем всё это в рассказе-притче?

    3. Противоречие: "осуждение общества, а то и незаметный удар в спину острым ножом, в наказание за измену. Ведь Сказочников не хватало, а люди продолжали умирать от Болезни." не вижу логики - убивать? ведь их так не хватает! Рациональнее посадить на цепь - пусть ходит по цепи кругом...

    4. "сел на простой железный табурет и громко постучал по столу своей тростью, привлекая к себе замутненное внимание пациентов." - это в попытке достучаться до коматозников?

    5. "Улыбка так и светилась всеми тридцатью двумя мраморно-белыми зубами." - Вы это себе визуально представили, когда писали?

    6. "Он не имел права двигаться сверх необходимого для отправления естественных нужд,..." - 1001 ночь? Он бы умер от пролежней. Это не усмирение плоти, и не заточение ради духовного возвышения и совершенствования, как ученика так и учителя. Вы представляете себе - просидеть двоим людям больше трёх лет в камере безвылазно (и не шевелясь)? Рассказывая сказки?! Это безумная пытка, истязание.

    7. "Женщина крякнула, окончательно расставаясь с приютившим ее зданием..." Каменная женщина крякнула и... уронила весло...

    Итого: Попытка написать притчу, светлый, добрый, нравоучительный рассказ... к сожалению, на мой взгляд, неудачная. Интересная идея превратилась в фарс. Многословие завалило восприятие. Гоша безусловно добавил в этот "винегрет" претензию на серьёзность, но она так и осталась претензией.

    Увы и ах! Разочарован. Причем разочарован очень.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)