Перламутр

Вторник, 1 января 2008 г.
Просмотров: 2997
Подписаться на комментарии по RSS

Комментариев: 17

  1. 2007-11-15 в 22:43:53 | Volk
    ]]>]]>

    Интересно написано. Похоже не некоторые вещи Дарка.

  2. 2007-11-16 в 11:23:28 | Skaerman
    ]]>]]>

    ...уходит пришибленный, бормоча под нос мантры "Паланик" и "Нам ничего не нужно"...

  3. 2007-11-16 в 17:16:59 | П/М

    Понравилось, хотя и "не моё". Очень атмосферно. Особенно запомнилось это -

    Сладкие обещания о таящей во рту булочке, пикантном густом кетчупе, отборной, выращенной в огромных чанах, псевдоплоти («Без сосудов, без сухожилий, без страха – чистый продукт! Друг, не отказывай своему будущему!»), а также о калорийных синтетических начинках и обжигающем ваш мозг своей изысканностью каппучино.
    Лихо смахнув на пол салфетки и брошюры с ухмыляющейся рожей Человека-Цыпленка «Моя Ферма – Ваша радость!», он пригласил всех располагаться с комфортом.
    Что-то обожгло запястье. Я опустил взгляд. Псевдоразумный побег «перламутра» любовно затягивался вокруг моего запястья, завоевывая территорию – мое тело. Кожа поддалась и лопнула. Побег скользнул в мое запястье! Я попытался ухватить его, но его кончик уже скрылся под кожей.

    Правда, дальше не уловила логики. Если проблема настолько серьёзна, и он хочет помочь Агнии, почему вырезать хреновину у себя - не так важно? Разве, заражённый, он сможет помочь девушке, которая, судя по всему, больна уже капитально? Ведь дальше -

    Моя Агния была технонаркоманкой, и ей не помог бы даже Чистильщик. Она любила зерна почти также сильно, как меня, и закидывалась ими, если могла раздобыть. Думаю, именно из-за этого, из постоянного бешеного микса программ в ее теле нано-тату на ее запястьях каким-то образом мутировало, эволюционировало, начало сбоить – не знаю.
    Но теперь ей не то, что Чистильщик, ей смерть бы не помогла.

    То есть, в принципе, о чём-то Герой мог уже догадаться и сам; так какой смысл потенциально губить себя только из-за того, что Агния "слабо дышит"? Очередной "красивый жест"? :unsure: Но тогда это не Герой, это Автор -

    Мир использовал меня. Мир не остался в долгу. Он никогда не остается в долгу, когда приходит время платить по счетам. Сукин сын вонял как кусок дерьма, и с едкой усмешкой возвращал долги.
    Господь любит тупых – для их производства он наладил конвейер. Технология улучшает Его труды. Над нашим миром значатся два автора: Белый Босс и Технология. Это – продуктивный альянс против искусства, мышления, любви и созерцания. Эй вы, придурки в кроличьих полосатых шляпах, пейте свой паршивый чай и сияйте! Сияйте так, точно вы пьете ночной неон! И пусть ваша кровь закипает от света!
    Стриженный под ежик, глаза синие, как ночной неон публичных домов, как самый чистый лед, нано-тату на шее, разбрызгивающее по его телу капли перманентов. Ангельский лик с полотен мастеров живописи. Я сразу понял, что в нем что-то не так.
    «НУЖНЫ ДОНОРЫ. НАЙДИ И УВЕРУЙ В СВОЕГО ПЛАСТИКОВОГО ИИСУСА»
    - эпатаж.

    - Я не подписывался на остальное дерьмо, детка, - прорычал я в лицо парню. – Оно мне не нужно, о’кей? У меня был лучший друг, у меня была невеста. Видимо, это не вписывалось в грандиозный замысел Белого Короля. Я стою один, пытаясь убить какую-то часть мира, и не могу – не могу это вынести, не могу вписать свою жизнь в какие-либо стандарты. Понимаешь? Дети, это – хаос, деструкция, великолепный цвет анархии. Давайте закончим с этим.

    На мой взгляд, перебор с "антикрасивостями". Пусть и небольшой - но имеет место.

    За окном занимался светодиодный пожар. Звенели и закручивались в спирали электрические осадки. Просыпался город обкуренных людей. Им было на все положить. Идут торчки на своей волне. Идут и на все им посрать.

    Не знаю... Стилистически как-то выбивается. Этот просторечный выпад - и то слегка выспренное, что было до него - не очень согласуются. Наверное, потому что лескикон ГГ - это мысли того, кто понимает что-то в нано, а не травит наркоту на улицах.

    Психологическое субъективное время вытянулось в бесконечность, в слайды, череду серости и черноты.

    Слово "слайды" здесь лишнее. Слайды - это либо яркое и насыщенное матералы, либо материалы для презентации - опять же, яркие. И серость... Разные смысловые ряды.

    Граффити и светодиоды заляпали все свободные поверхности: «УТРАТЬ СВОЮ АБСОЛЮТНОСТЬ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ»

    Не слишком ли выспренно для уличной письменности? :unsure:

    Ещё небольшие замечания.

    Я делал затяжка за затяжкой

    Затяжку за затяжкой.

    Смерть – есть высшая идея! Смеритесь со своей ветхостью!

    смиритесь

    Мы пронеслись мимо «черного» рынка

    Хм, забавно. Выходит, т.н. "чёрный рынок" у Вас локализован? raspberry

    Имя собственное или название квартала, мне кажется, звучали бы лучше B)

    сектанты с матами отскочили прочь

    с матом

    или матерясь. "Маты" - это матрасы в спортзале :rolleyes:

    отмечающий чье-то день рождение

    чей-то День Рождения

    Мы являлись посланниками высшего фатума.

    Тавтология. lat. fatum - это судьба

    Значит, для фаталиста и безбожника она по определению - высшая

    Моя Агния была восхитительна в своей фатальности.

    Вот здесь, на мой взгляд, не совсем удачное словоупотребление. Фатальный=роковой? Но прежде сформированный образ Агнии не наводит на мысли о "роковой женщине", это скорее наркоман-малолетка.

    Может, лучше бы звучало - "нечеловечности"? Обновлённости? Ну я не знаю.

    ---

    А вообще - удачи Автору! smile

  4. 2007-11-16 в 22:19:06 | Автор

    Спасибо Веточке за столь шикарный комментарий! Все учтено и исправлено smile

  5. 2007-11-17 в 09:15:53 | evharist

    Подражательно, и логика впрямь кое-где хромает. Но в целом - "зачот".

  6. 2007-11-17 в 15:58:31 | Веточка

    Ещё вот здесь - аллитерация

    Сияйте так, точно вы пьете ночной неон

    Так - точно. Напрашивается "словно".

    И, честно говоря, подумав, не поняла один момент. Идея с живым контейнером, конечно, интересная, но... Смотрите, у Вас - буквально "праздник технологии", новые 'зёрна' выходят каждый Божий день. Папа-Чистильщик - это, как я понимаю, некий универсальный инструмент (хакерский или антивирусный) на базе тех же нанотехнологий? А Герой вообще не боится, что запрятанная им невесть когда в 'живой контейнер' капсула окажется банально несовместимой с новыми версиями 'перламутров'? По опыту нашей реальности, от которой, судя по всему, ветвится Ваша, это более чем вероятно... :unsure:

    Кстати, находка с "крабом" интересная, но, опять же - насколько это надёжно? Судя по рассказу, на улицах там явно небезопасно. Бродягу могут украсть на органы, могут забрать в подпольный цех, могут банально прирезать, наконец, и сбросить в воду - где гарантия, что предмет (очень ценный, судя по всему!) всё время останется на месте? Я уже не говорю о том, что бомж может умереть и его могут закопать где-нибудь, или вообще кремировать.... Или, предположим, он откочует в другой город - как тогда ГГ его будет искать? :blink: Я уже не говорю о том, сколько внимания к себе привлечёт (собственно, и привлекло) "извлечение" оного.

    В общем, ход с "живым контейнером" кажется нелогичным. Люди теряет интерес к реальности - значит, материальный мир вокруг ждёт заброшенность. Тот же самый плинтус в баре в качестве тайника представляется более надёжным... :ph34r:

    Спасибо Веточке за столь шикарный комментарий!

    Рассчитываю на взаимность :D

  7. 2007-11-17 в 23:13:56 | Автор

    Чертовски приятен тот факт, что рассказ «зацепил»!

    Итак, действительно, здесь стоит кое-что пояснить.

    Крабы охраняемы правительством, их официальная работа – сбор подаяния; они ловят сии жалкие крохи, рапортуют лощеным придуркам в костюмах-тройках и платят налоги. Конечно, с бедолагами может случиться все, что угодно – эт факт. Но, понимаете, дело в том, что крабу платят за то, что он хранит предметы в себе, соответственно, есть стимул беречь свою плоть от ножей «фермеров» и остальных психов. Деньги – стимул, а крабы – инвалиды, распродавшие свои конечности. Кому они, в принципе, после этого нужны? Уличный мусор, шелуха, серая рвань. Такая себе облезлая луковица, просящая подаяния.

    Почему не лучше спрятать предмет в загажнике под диваном? А где гарантия, что оттуда его не стащат? ;)

    Вы говорили о несовместимости. Все просто: для того чтобы зерно выпустило из себя нанокрошек, нужен психопрограммист – человек, который активирует его (что Феликс и сделал в уборной фаст-фуда). А так – эдакий «мертвый» предмет.

    Хм, идеи о «живых контейнерах» проскальзывают лишь в «Перламутре», в романе на этом не делался акцент – крабы как крабы, микробы улиц… Впрочем, все может быть. Здесь у меня ГГ – толкач, а там ситуация немного иная. Не исключено, что о возможной «начинке» крабов известно только толкачам. Вариант?

    Ну вот, вроде бы все. Удаляюсь работать :D

  8. 2007-11-19 в 13:33:09 | Осиливший

    *вкрадчиво*

    Простите, но вы не находите, что объяснять некоторые нестыковки рассказа через роман по этому миру несколько неправильно?

    *осторожно-любопытно*

    автор, а вас случайно не Анастасия Парфенова зовут? :rolleyes:

  9. 2007-11-19 в 22:50:49 | Автор

    Дорогой Осиливший, всё, так или иначе, разъяснено; не сочтите упоминание романа за авторскую вредность. Впрочем, также не вижу в этом ничего предосудительного и неправильного. :rolleyes:

    *ехидно ухмыляюсь*

    Милый мой Осиливший, да кто же вам это, в самом-то деле, скажет? Иначе «Перламутр» как пить дать вышибут с конкурса.

  10. 2007-11-30 в 00:40:20 | Green_CMETAHA

    М-дааа...

    Под впечатлением.

    Не люблю такие произведения (типа "Ворон" и "Город грехов")... но, блин... Даже не нашел, к чему придраться! (Я не Веточка, тонкостей не вижу)

    Интересно (не сочтите за грубость), сколько писался и сколько вычитывался рассказ?

  11. 2007-11-30 в 12:20:08 | Автор

    «Перламутр» ваялся где-то пол месяца. А вычитывался малыш в процессе написания, затем распечатка и еще денек внимательной прочитки на парах… Если "под впечатлением", значит, вы словили мою волну ;)

  12. 2007-12-03 в 19:07:45 | Веточка

    Кстати, Автор, беру назад свои слова насчёт "фатальности". В немного выспренную речь героя оно ложится, как стрела на тетиву. Другое дело, что после третьего прочтения отмечу ещё кое-что:

    Я сел на подоконник и подкурил.

    Можно закурить, можно прикурить (у кого-то). Можно накуриться, покурить. Но не подкурить.

    Слово существует, но оно используется в другом (узком) значении:

    http://www.dal.sci-lib.com/word027079.html

    http://mirslovarei.com/content_efr/Podkurivat-nesov-perex-80789.html

    Эй вы, придурки в кроличьих полосатых шляпах, пейте свой паршивый чай и сияйте!

    ваш

    - Послушай, Феликс. Нет, нет, ты послушай меня!.. Послушай, что я тебе скажу… Ты как всегда чертовски очарователен и любезен. Ты был просто прекрасен с теми торчками. Шикарный с головы до пят. Но мы не надолго, дружище.

    Ненадолго

    http://deb.telenet.ru/know/grammar-05-07.shtml

    --

    И нашел изумительным, поистине чудесным то, что я так просто отказался от предлагаемых Стариной Выбором путей.
    Если ему было нечего скрывать, его рука сейчас тянулась к телефону. Но этот вариант так же неправдоподобен, как серафим без веры и ствола.
    Истинный в своей божественной гармоничности, я подскочил к машине и рванул заднюю дверцу.
    Визги, вой – высшая степень признания разнообразных форм жизни вашего успеха.

    Очень много подобных, "пафосных" оборотов, которые, как мне - читателю - видится, тормозят остальное повестование.

    - Кого мы разбудили, кого подняли из глубин сладкого забвения в сии предрассветные часы? Какая еще тварь нелегально осела в этом бетонном убоище? – Я был немногословен, твердо держа ружье.

    Это - "немногословен"?! raspberry

    Есть и непонятки:

    Дикая и суровая добродетель в обществе без гармонического целого, в обществе непрерывной борьбы, эксплуатации, неудовлетворенности и разрушения. Я тоже когда-то был обдолбанным бунтарем, а теперь моя девушка умирала, а внутри меня лениво пускал корни «перламутр» - я чувствовал это, чувствовал его движение и соки. И я был бережен с ним.

    ???

    Сигарета тлела в моих пальцах, тлели мои мозги. Мое сердце было застрелено.

    ???

    Потом жирная рука скользнула в накинутую на плечи тряпку и извлекла нож. О да, мой краб был рад видеть меня.
    Я ударил толстяка коленом в лицо и, когда он откинулся назад, подвывая от отчаяния и ярости, ткнул стволом в лоб. Это был отличный револьвер, купленный за пол цены по старым связям у Моисея-на-колесах, инвалида-извращенца, которого потом пришлось застрелить с этой же пушки – чувак линял и, соответственно, располагал в тот момент огромным аппетитом. Так что револьвер стал моим новым приятелем.

    Отсюда видно, что бродяга и так хотел отдать герою хранимое. То есть, по сути, ГГ сам спровоцировал скандал - зачем он это сделал? Разве ему не нужно было не привлекать к себе внимание?

    - На кой черт ты их соблазнил? На кой черт ты раздразнил сине-белых?!
    - Хочу задать Автору тот же вопрос :rolleyes:

    Папа был теплый и охочий на прикосновения.

    Это как? :blink: Капсула же ещё не работала.

    Голос копов – холодный, крошащийся, женский:
    А за панорамными окнами расцвел сад из красно-синих огней – милицейские машины

    Я уже поняла, что действие происходит скорее в экс-СНГ, чем в штате Невада. Но почему тогда 'копы'?

    Трудно представить, что маргинальные и криминальные традиции будут так быстро англизированы... :unsure:

    Эдуард стал неземным созданием – прекрасный, притягательный, вычищенный от эмоций, его кости – мрамор, его кровь – красная вода.

    Герой не мог видеть его кости и кровь. Мне кажется, здесь "красивости" уже илишние.

    Ещё вопрос: не совсем понятно, когда именно Эдуард пропал. Он есть в сцене с Филиппом Пировым (кстати, удачная находка - pire по-французски означает "худший" ) , но его нет в финале. Хотя по логике, вся эта катавасия с чистильщиком была затеяна именно из-за Агнии.

    Ещё я не поняла два момента.

    Это был комплекс заброшенных заводов. Под ногами хрустел гравий и осколки от выбитых окон. Застывшее во времени ископаемое. Граффити и светодиоды заляпали все свободные поверхности: «УТРАТЬ СВОЮ АБСОЛЮТНОСТЬ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ», «ИСТРЕБИМ РОД НЕЛЕТАЮЩИХ ПТИЦ» или «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НЕБЕСА».

    Как герой узнал, что девушку надо искать именно там? Ведь ранее -

    - Огненноволосую забрали ангелы, - спокойно ответил Эдуард.
    И мир казался мультипликационным фильмом.

    Мне кажется, длинно. "Мультипликационные фильмы" - это советская традиция, а в английской и французской они называются "анимационными". Хотя герой при этом вроде бы мыслит английскими штампами...

    Ещё представляется несколько излишней лишней сцена с сожжением в конце. Ведь в центре сюжета по сути - Агния. Герой торопится её найти. Но тратит время на соседа с его рассадой, хотя побег уже внутри. Зачем? :unsure:

    --

    Надеюсь по окончании конкурса не разделить судьбу соседа :D

  13. 2007-12-03 в 23:55:45 | Автор

    Да, разумеется… речь героя. Возможно, это покажется вам странным (конечно покажется), но, когда я заканчиваю произведение, я начинаю воспринимать его как нечто отделимое от себя, что-то, что легло на бумагу не с моей помощью. Чужая история, не моя, детище коллективного сознания, некоего мистического абсолюта… Именно так обстоят у меня дела. B) Речь героя – это речь героя, уже не моя. Значит, он так сказал. Ну-с, теперь вы наверняка считаете меня шизом smile

    После третьего прочтения? Право, у меня нет слов. Если отбросить шероховатости и помарки, надеюсь, «Перламутр» вам понравился.

    С вашей помощью малыш теперь причесан. Пафосные обороты? Пардон, это вы не ко мне обращайтесь, а к Феликсу. B) Ладно, ладно, подобный стиль изложения был нарочно выбран. Пробую себя в том, что представляет для меня интерес. Так или иначе, надо стремиться к тому, чтобы произведение было не просто чтивом, таким, какие глотают пачками, а чем-то на порядок выше, представляющим ценность.

    Непонятки? Это гротеск. В лучшем духе киберпанка. Нечто гротескное и футуристическое. Порыв души.

    Папа был теплый и охочий на прикосновения.

    Теплый оттого, что был в теле, а охочий на прикосновения – это парень был рад получить обратно принадлежащую ему цяцю.

    На счет красно-синих огней… Можно и заменить. С другой стороны, черт его знает, как дела-то будут обстоять лет эдак через сто. Нет-нет, это я не вредничаю, просто вдвигаю мыслишко.

    Конечно, ГГ не мог видеть кровь и кости Эда! Красивости – фишки, восприятие действительности героями произведений, передача духа произведения. И опять это не авторская вредность! ;)

    На счет Агнии и Эдуарда… На самом деле изначально все затевалось не из-за Агнии. В «Перламутре» присутствуют и иного рода чувства. Это – дань, трепет, привязанность, дружба, в конце концов. Ребята достали Чистильщика, чтобы отомстить за смерть Льва. Отомстить ПО-КРУПНОМУ, готовые пожертвовать собой, пустить себя в расход ради близкого человека. Малыш Эдуард угробит всех, кто будет в момент его, так сказать, программного созревания поблизости. Агния – другой виток истории, но их всех объединяют чувства.

    Как ГГ узнал, что Агнию следует искать на заводах? Записка, записка на подушке. Эдуард просто раньше все понял – программа перекраивала его, мальчишка менялся.

    Сожжение в конце… Феликс предпринимает то, что давно хотел. Ох, как он этого хотел! Это – решение, сходное решению застрелиться. Здесь не стоит заблуждаться и искать какие бы то ни было объяснения. Человек просто спекся, накрылся медным тазом. Поджечь медвежатник – дело плевое, особенно для человека, для которого многое в этом мире обесценилось. Он ненавидит. Он любит. Просто пришло время платить по счетам, и не только Феликсу, но и окружающим.

    А на счет судьбы соседа это вы бросьте. Я гот миролюбивый, позволяю себе разойтись только на бумаге.

  14. 2007-12-06 в 12:03:45 | Borhes

    Рад, что вы миролюбивый гот, а то фразы типа "Кровь и мозги сочным фейерверком, пурпурными мазками легли на кафель стены" навели меня на мысль, что все это мракобесие какое-то... Пойду почитаю что-нибудь более детское, Уильяма Берроуза или Филипа Дика... smile

  15. 2007-12-06 в 22:25:03 | Автор

    Спасибо за мракобесие, сие есть высшая похвала. Дьявольски мило с вашей стороны.

    *задумчиво*

    Хм, интересно, а что в таком случае светлобесие? «Помутнение» и «Убик»? Нет, что за глупость, в самом деле, это же не светлобесие, а «что-то детское»!

    Ох, бросайте, бросайте читать этот гнусный «Перламутр»! Уже бросили? Отлично! Потому что тревога и страх – это плохо, очень плохо. Потому что дальше будет худе, тревожней, правдивей.

    Ладушки, пойду поглажу свои черные шмотки, подальше от греха и милейших Берроуза и Дика. :rolleyes:

  16. 2007-12-07 в 16:05:49 | Borhes

    Уважаемый автор! И не просите: читать Перламутр я не брошу smile Страх перед будущим - это нормально. И говорить о наркомании надо. Саму тему рассказа я поддерживаю. НО!!! На мой вкус, рассказ по ФОРМЕ носит какой-то (тысяча извинений) болезненный характер, явный перебор. Кстати, поминаемые уже в третий раз товарищи Б. и Д. тоже этим грешили. В ряде сцен использование эпитетов "с ярко негативной эмоциональной окраской" зашкаливает и более того, приводит к "любованию" автором насилием, им же придуманным. ПРИМЕР: "Я вновь ударил его. Его лицо было рубиновой маской. Потрясающий абстракционизм." Про фейерверк я уже цитировал. Я понимаю, что автор вживается в образ своего персонажа... но у меня даже в мыслях такое описание бы не родилось. Вот это я и назвал мракобесием, когда позитивная идея на самом деле выворачивается наизнанку, возможно даже неумышленно. На мой взгляд, автор слишком увлекся описанием шабаша будущего и не заметил, как стал его участником, а не критиком. НО!!! Рука у автора крепкая, иначе так не проняло бы. Вот.

  17. 2007-12-08 в 00:02:35 | Автор

    Все, что мы пишем, меняет нас. Персонажи становятся друзьями, о которых скорбишь и вспоминаешь. Ставя точку, ты закрываешь еще одну дверь. О нет, это не сентиментальность, а вполне нормальный порядок вещей. Увлекаться надо, иначе в этой жизни больше ничего не останется. Ненавижу шаблоны. Пишите, как чувствуете. Чувствуйте и пишите. Вживаться, не вживаться, выворачиваться, не выворачиваться… Просто надо делать так, как чувствуешь, вот что поистине важно.

    Вы сказали страх перед будущим? Неужели? А я его и не боюсь, будущего этого. Все равно до нас ни черта не дойдет. Кстати, болезненный характер – это вы ловко подметили. Вся литература, по сути, болезненная – в той или иной степени. И мы сами болезненные, раз читаем все это. :rolleyes:

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)