Перекресток

Понедельник, 14 ноября 2011 г.
Просмотров: 4343
Подписаться на комментарии по RSS

Комментариев: 38

  1. 2011-11-15 в 21:25:08 | Agniy

    Любопытная вещь. Хорошее качество текста.

    Но последний кусочек - ИМХО - не стоило присоединять)

  2. 2011-11-16 в 05:58:22 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>
    Весь месяц Артемисий, над Лаконией царствовала удушающая жара, обезвоживая землю и губя посевы по всему ному. Илоты, живущие вдоль благословенной реки Эврот, еще худо-бедно справлялись с засухой, доставляя на обгоревших, под палящими лучами, плечах, воду на поля.

    Тут сходу тебя притормаживают, норовят ногой отогнать... спрашиваешь себя: зачем тут столько лишних запятых? не смертельно, но приосанивает.

  3. 2011-11-16 в 09:30:49 | matroskin
    ]]>]]>

    Рассказ повествует о пути воина в разных мирах. Сюжет прозрачный. Но в подобном же стиле автор может писать «сериальную» вещь. Без начала и без конца.

    Корзинка «блох»:

    «Мотыга с легкостью сапала землю, та охотно поддавалась.» - Чего мотыга делала? Наверное, «копала»?

    «Тихонько напевая, он споро орудовал цапкой – тяжелый и монотонный труд сегодня только бодрил.» - 1) «Цапка» - это такой полевой инструмент? Или все-таки тяпка? 2) Вместо тире лучше поставить точку.

    «Цель Пути воина заключается в том, чтобы пройти его до конца.» - Если «цель», то «она», пройти «ее» до конца, а не «его».

    «Возможно, это была тоска, но спартанец можно тосковать только по родине да сладости битв, поэтому логики в подобном предположении, я не вижу.» - Предложение не согласовано.

    «А так, честью будет сразиться против него, и, возможно, честью умереть.» - Не хватает тире: «честью -умереть».

    «Меч самурая был длиннее изогнутой махейры, но второй клинок тактика – железный ксифос – по длине практически не уступал катане, сводя преимущество японца на нет.» - Предложение не согласовано.

    Шедевр:

    «Ни облачка, ни ветерка, только иссушающий, сухой зной пыльным мешком обволакивал все вокруг.»

    Запятых автор разбросал по тексту щедро, словно сеятель.

    Сильная сторона рассказа. Выдержаны сюжет и стиль. Аккуратно прописаны сцены битвы.

    Слабая сторона рассказа. Финал весьма условный. А также условное попадание рассказа в тему конкурса, ибо все сокрыто в тумане.

    Удачи автору, smile

  4. 2011-11-16 в 09:54:15 | Александр
    «Цель Пути воина заключается в том, чтобы пройти его до конца.» - Если «цель», то «она», пройти «ее» до конца, а не «его».

    Вообще-то пройти *Путь* О_о

  5. 2011-11-16 в 10:03:19 | matroskin
    ]]>]]>

    Слово "Пути" стоит в родительном падеже, а "Цель" - в именительном (это и есть подлежащее в предложении), значит и после запятой речь идет о о подлежащем. Надо правильно сформулировать.

  6. 2011-11-16 в 10:20:33 | Александр

    ...хорошо, упростим.

    *Цель турнира - выиграть его*

    Попытайтесь, Матроскин, на этом примере объяснить мне Вашу глубокую мысль.

  7. 2011-11-16 в 10:25:27 | matroskin
    ]]>]]>

    Делать мне больше нечего, обратитесь к специалистам,

  8. 2011-11-16 в 10:31:00 | Александр

    ...вот-вот. И снова, Матроскин, под гнетом веских доказательств Вы успешно капитулировали.

  9. 2011-11-16 в 12:17:05 | matroskin
    ]]>]]>

    у меня лишь практический опыт, я - не русовед, а посему веские доказательства искать и приводить нет времени. С подобными ошибками и вопросами мне приходилось уже сталкиваться, и русоведы в свое время тоже благополучно "натыкали носом". Да и любые доказательства надо лишь приводить, если в этом действительно есть необходимость. А здесь зачем? Каждый может поискать в гугле, если есть время.

    Удачи в поисках,

  10. 2011-11-16 в 12:22:50 | Александр

    ...бла-бла-бла )))

    Автор, рассказ хороший - даже, кхэм, позитивный. И концовка вполне так ничего, очень даже читальная. Спасибо )

  11. 2011-11-16 в 14:18:34 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>
    «Мотыга с легкостью сапала землю, та охотно поддавалась.» - Чего мотыга делала? Наверное, «копала»?

    сапать - это значит прашивать или рыхлить.

    И вообще, Матроскин, вы редких кровей пустозв... поспешный человек. вы олицетворяете касту учителей - учить (мучить) хочется, аж губы дрожат, а предпосылок и знаний к этому - как у розового пуделя. некоторые карты учат лучше, они хотя бы знают, где какая страна на пузе.

    Александр, по мне концов (два последних предложения) наоборот лучшее в рассказе - берет в оборот, новый мессия для нового человека) а так - живенько, тонально, но скучновато, бой ради боя... просто один бой и смесь мазков разных культур и колоритов.

  12. 2011-11-16 в 15:21:35 | matroskin
    ]]>]]>

    Не-е, мы не Розовые, мы белые и пушистые. Ну а Каджим, как всегда, в своей колее.

  13. 2011-11-16 в 15:39:46 | С.Д.Р.
    ]]>]]>

    ...дочитал.

    Открыл обсуждение, пока приходил в себя. Здешние рецензии отрезвили голову ещё сильнее, это хорошо.

    Полотно - отличное. Именно "полотно", вот с чем рассказ хочется сравнить, так это с картиной. Как картина - едва ли не безупречно. Как рассказ - хорошо.

    Оригинальная, мягко говоря, фабула (к этому мы сейчас ещё вернёмся).

    Неплохой стиль - которому, тем не менее, чего-то явно не хватает. Это не критика, это из разряда "шо-то тут не то, а шо, не знаю!" Может, остальные рецензенты сформулируют мысль, если чувствуют нечто подобное; доселе данное замечание - не более чем "размышления на полях".

    ...И очень неплохая сюжетная композиция.

    ...а теперь подробней.

    Сказать, что с самого начала меня удивил японец в Спарте - значит, не сказать ничего.

    Потом - ...японец, да не просто японец, а японец с "кодексом Бусидо в своём сердце", сформулированном только в 13-м веке нашей эры. Противостоящий спартанцу, современнику Фермопильского сражения, произошедшему в V-м веке до н.э. .

    Что-то тут не так!

    "Ага", - подумал Йосси, - "вот он, фантастический элемент!" - и стал радостно ждать сюжетного поворота, пролившего бы свет на происходящее.

    ...щас.

    А потом фантастический элемент взял, да и кончился, испустив порядочно задержанный, последний свой вздох в финале, который некоторые многоуважаемые рецензенты даже называли немного лишним. Японец взял да и перенёсся во времена ему уже более релевантные (как я понял, "на помощь" Крессении, которой, как и тому крестьянину, угрожала немалая опасность со стороны властьимущих), и его радостно приветствуют новые, гостеприимные и "гостеприимные", хозяева.

    И всё. Конец.

    Тогда выходит пресловутое:

    ...живенько, тонально, но скучновато, бой ради боя... просто один бой и смесь мазков разных культур и колоритов.

    Бой достаточно неплохой, спору нет. "Культуры", скажем, тоже неплохо прописаны - как для этого конкурса, может, и особенно. Но вот сам сюжет?..

    ...и тогда мы опять возвращаемся к началу - это либо больше красивое полотно, не несущее особого "закадрового смысла", либо здесь есть ещё что-то, чего я по глупости не понял. Последняя зацепка, на которую я могу уповать - это туман, появившийся буквально сразу после подношения крестьянином. Автор, скажите, может, этот туман-телепортер, так удачно кидающий японца на помощь разным людям разных эпох (да ещё и спартанца куда-то уволокший. Загадка прям) - ...может, это аллегория какого-то японского божества? Может, в этом и есть некое связующее звено, которое я упустил? Я отнюдь не японист, в этом совершенно не разбираюсь.

    ...так что, исходя из вышеизложенного, у нас есть два варианта:

    -Либо просто красивая и красочная "сцена";

    -Либо рассказ с двойным дном.

    Просветите?)

    Но, так или иначе - это очень и очень добротный текст со своей изюминкой. Так или иначе - спасибо за него, уважаемый автор) Чтение было приятным и увлекательным, признаюсь, я временами даже сопереживал.

    Успехов Вам и дальнейшего творческого прогресса.

  14. 2011-11-16 в 19:35:58 | Pink (Алексей Жарков)
    ]]>]]>

    Привет, автор. Матроскин цепляется в самом нехорошем смысле слова, симулируя глубокий анализ объемом цитат и спорных замечаний по правилам написания. К счастью такие вещи, как количество правильных или не правильных запятых раздражают далеко не всех. Меня, например, совсем не раздражают. Меня раздражают немного другие косяки, например:

    Я был почти уверен, что чужак победит, и все же оказался поражен.

    Вот тут я три раза перечитывал, пока не понял, что "поражен" использовано в значении "я удивлен". Казалось, что незнакомец "поражен" в смысле "был побежден".

    Такого плана косяков в тексте прилично. Всё это лечится за час, при желании. И тем не менее, меня ваш рассказ порадовал весьма качественным погружением читателя в эпоху. Правдоподобностью (не путать с достоверностью) образов и названий. Читать было интересно. Историческое несоответсвие... ну... знаете, мы же не историки, мы художники. Можем представить себе любую реальность, какую захотим. И это круто.

    В общем понравилось, спасибо.

    P.S. Кстати, авторы всяких там "Другов", "Хозяинов" и "Крючков", смотрите, этот рассказ по сути -- полнейшая чушь. Однако насколько живо и красочно исполнена. Зачитаешься smile

  15. 2011-11-16 в 19:40:55 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>
    P.S. Кстати, авторы всяких там "Другов", "Хозяинов" и "Крючков", смотрите, этот рассказ по сути -- полнейшая чушь. Однако насколько живо и красочно исполнена. Зачитаешься

    Во! Верно! Во всяком случае - не своротит глаза от страницы...

    Язык, о-о, так-то...

  16. 2011-11-16 в 19:59:17 | Agniy

    Матроскин, расширяйте словарный запас. И помните всегда высказывание мудрейшего: "Я знаю, что ничего не знаю".

  17. 2011-11-17 в 11:13:46 | matroskin
    ]]>]]>

    Вы правы Агни. Это изречение всем подходит. Я думаю, если каждый из нас будет здесь использовать свой личный профессиональный язык, то получится полное собрание инопланетян, и каждый будет выступать на своем "инопланетном" языке. Ведь непопулярную терминологию можно приводить для уважаемого читателя в конце произведения в сносках и комментариях, как это делается обычно в книгах. Это, конечно, если автор уважает не только самого себя, но и читателя.

  18. 2011-11-17 в 20:19:52 | Agniy

    Матроскин), любая точка зрения имеет право на существование. Но придерживаться стоит той, которая делает нас хоть в чем-то лучше.

  19. 2011-11-17 в 20:43:44 | аффтар
    Японец взял да и перенёсся во времена ему уже более релевантные (как я понял, "на помощь" Крессении, которой, как и тому крестьянину, угрожала немалая опасность со стороны властьимущих), и его радостно приветствуют новые, гостеприимные и "гостеприимные", хозяева.

    Если все поняли концовку точно так же то выкиньте ее из конкурса нафиг он оказался полным отстоем. Всем большое спасибо за труды (читать аматорские рассказы это таки непосильный труд). Большего пока не могу на писать у меня глючит интернет и походу браузер.

  20. 2011-11-17 в 20:56:54 | С.Д.Р.
    ]]>]]>

    ...заинтриговали ещё больше. Ну мы же ждём, автор, не томите совсем уж долго)

    Выздоровления Вашему браузеру, что ли О_о

  21. 2011-11-18 в 04:52:51 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>

    Вокруг браузера... туман...

  22. 2011-11-18 в 21:05:53 | аффтар

    С.Д.Р. просто на будущее, я учту что прозрачные намеки есть иногда слишком прозрачные)))))) Но если быть проще, то скажу - в испанию попал вовсе не японец (самурай как не печально, но скончался).

  23. 2011-11-18 в 21:14:50 | аффтар

    да и кстати правы все и во всем. Даже Матроскин. Пускай будет "ее" а не "его" - я не против)))

  24. 2011-11-18 в 21:42:14 | С.Д.Р.
    ]]>]]>

    Автор, это не Вы учитывайте что-то про намёки, это я учту, что нужно просто быть внимательней)

    Ещё раз огромное Вам спасибо, серьёзно.

  25. 2011-11-18 в 21:54:16 | Agniy

    Есть желание сказать побольше, чем ранее, ибо автор, я смотрю, самокритичен.

    Начав чтение, я вспомнила моё любимое у Рюноскэ - "В чаще". О множественности истин. да и кстати правы все и во всем. - так и есть?)

    Почему кажется, что в следующий момент жизни переходит японец? Потому что вы, автор, с него начали и он у вас краасивый)))- прямо-таки гравюра Хокусая. Походу мы его оставили в живых, несмотря на ваши возможные намерения))

    Но, повторюсь, не стоило заканчивать так, либо уж - приписывать дальнейшую жизнь и спартанцу и самураю. Ведь оба отличные воины - почему же продолжает путь один?

  26. 2011-11-19 в 05:59:04 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>
    Но, повторюсь, не стоило заканчивать так, либо уж - приписывать дальнейшую жизнь и спартанцу и самураю. Ведь оба отличные воины - почему же продолжает путь один?

    Точно. После каждой новой схватки - по воину, а то и двум-трём, оптом. Так к концу романа - 300 спартанцев насобирается))

    да и кстати правы все и во всем. - так и есть?)

    Разумеется, нет. "Возможно, дело было в том, что с ним не спорили; он произносил реплику, возникало ироническое, перемигивающееся молчание, кто-то весело говорил: «Да ладно», и разговор менял русло. Никто не говорил ему грубого слова. Его просто не принимали всерьез, тогда как между собой спорили яростно, подчас забывая об его присутствии".

  27. 2011-11-19 в 15:43:38 | Оська
    ]]>]]>
    А также условное попадание рассказа в тему конкурса,

    Скажите мне, люди добрые, это только мне кажется, что в тему почти никто не попал? Такое ощущение, что конкурсанты надёргали "из стола" чего-нибудь, попадающего в объём, и выложили?

    . Автор, скажите, может, этот туман-телепортер, так удачно кидающий японца на помощь разным людям разных эпох (да ещё и спартанца куда-то уволокший. Загадка прям

    А я себе насочиняла так - В некотором царстве, некотором государстве, жил ВеликийВоин. Он сражался всю жизнь, соблюдал законы чести и не боялся смерти. Но однажды его убили. В бою. Как воина. Но он был так нереально крут, что пришёл ВеликийБелыйТуман(бог воинской чести, что-ли?) и забрал его. Сражаться. За честь. И вот теперь он носится по временам и ситуациям, попадая туда, где нужен. А в бою со спартанцами он встретил другого ВеликогоВоина, настолько крутого, что ВеликийБелыйТуман забрал и его тоже, для тех же целей(читай выше). И теперь по временам носятся ДВА великих воина. PS А почему вы думаете у самурая куча шрамов, а? У него было уже много смертельных ран...

    Историческое несоответствие... ну... знаете, мы же не историки, мы художники. Можем представить себе любую реальность, какую захотим. И это круто.

    В точку! Мы не историки, не биологи, не программисты. Этот комментарий можно применить ко ВСЕМ обсуждениям, где доморощенные физики спорили с другими такими же о том,"могут ли пульсировать силовые ленты". Смех один, а не критика.

    Рассказ неплох, но, как верно было сказано выше, как "зарисовка", как яркий кадр. Его можно вставить в большой роман побочной сюжетной линией, вроде того, что ГлавГерой большого романа встречается с этим самураем и узнаёт(или не узнаёт) его историю. Основной сюжет движется дальше, главный герой иногда вспоминает самурая.

  28. 2011-11-19 в 19:57:18 | аффтар

    Бррр…)))) Тут уже такого понапридумывали - бесстрашный воин, Туман божество. И главное, японца не замай, японец хороший. Ладно, давайте представим как мог размышлять аффтар, пишущий этот рассказ. Итак, аффтар подумал: а что если свести в одном месте и в одно время средневекового японского фехтовальщика и спартанского воина в одном месте и в одно время - такой себе сдвиг временных пластов. Итак, жанр «про попаданца», но без эльфов, гоблинов, магов 50-го уровня с +30 пойнтов к файерболу и прочей бабуйни. Такое себе псевдоисторическое пересечение. Не, перекресток. Во, точно - Перекресток! Название есть. Идея есть, жанр есть, название есть, чего еще осталось. Так, сюжет: возьмем спартанские криптии, про которые читал в учебнике по Истории Древнего Мира за тыщу деиццот семсят какой то там год и цитату из «Принцип карате» Корецкого (имеется в начале - 1 штука). Возьмем в посредники и камень преткновения, илота и его семью. Возьмем темпоральный туман, как способ доставки и фантэлемент. Возьмем цикличность и эстафету, как, эээ, типа изумину.

    Перемешиваем хорошенько и бацаем рассказ. Все остальное додумают уважаемые читатели. Полярность и разброс мнений это нормально - мы все разные. Но таки вернемся к нашим баранам - какую мыслю хотел донести аффтар? Чего он так постоянно дрыгает ножками и сучит ручками, когда слышит «японец хороший, японец маладца»?

    Все той же цитатой в начале текста, аффтар хочет насторожить пытливого читателя - не все так просто, как на первый взгляд. А концовкой, где мужчина с раной в животе (живот, спартанца ранили в живот) оказался под присмотром испанской еврейки, пытливый читатель должен насторожиться второй раз - не все так просто, как на первый взгляд. В рассказе нет хороших и замечательных, японец с тем же успехом мог оказаться на месте спартанца и наоборот. У них нет сострадания, но есть понятие чести (ах-ах, как пафосно)

    Но если честно, скорее всего, автор просто не умеет толком выражать свои мысли и нормально доносить их до читателя.

    И кстати, рассказ действительно из-под полы. И действительно, скорее зарисовка.

  29. 2011-11-25 в 18:51:24 | LasarevDS
    ]]>]]>

    Ну вот, блин. Не успел я отписаться, автор уже все рассказал %)

    А концовкой, где мужчина с раной в животе (живот, спартанца ранили в живот) оказался под присмотром испанской еврейки, пытливый читатель должен насторожиться второй раз - не все так просто, как на первый взгляд

    А вот сразу понял, что это спартанец, а не самурай. И как можно было их спутать? smile

    Рассказ получился неплохой, с точки зрения выразительности. С точки зрения сюжета - сложновато, а может, и впрямь автору не удалось как следует выразить то, что он хотел. Во всяком случае, я понял рассказ так: Жил был крестьянин со своей семьей. И вот однажды он встретил самурая, когда работал в поле, и пригласил его в гости. А тут вдруг плохие спатранцы набижали - и пришлось самураю их всех убить. Во только с их боссом Леонидом он не сладил, а потом... пух! Босс очнулся где-то в Испании. Сюррр must go on smile

    А вообще, спасибо за рассказ. Пока что третий на конкурсе, который было приятно читать.

  30. 2011-11-27 в 16:43:31 | БерТа

    Какое интересное кино! Именно так. Включила телек и не смогла оторваться от созерцания, пока не вырубили свет. Картина стоит перед глазами во всех подробностях. Жаль - без начала и без конца. Изложение - язык, стиль - очень порадовали. Но концовка осталась в тумане, потому что не все аллюзии смогла идентифицировать.

  31. 2011-11-27 в 20:31:20 | аффтар

    LasarevDS,БерТа, спасмибо за внимание. Вы все правильно поняли. А если даже и не так, ак хотел автор, то это только его, автора, проблемы

  32. 2011-11-27 в 23:03:06 | Сновида
    ]]>]]>

    Сюжет затягивает - написано прекрасно! Никогда бы не подумала, что с таким удовольствием осилю столь подробное и громоздкое смертоубийство. Автору - респект.

    Запятые - да, изрядно выбивают из гладкого повествования и отлично прописаной картинки. Сюжет, в принципе, ясен, как и идея о перемещении во времени, но как-то оно смазано всё, теряется на фоне красочного повествования. Над этим бы ещё поработать - было бы совсем хорошо.

  33. 2011-11-29 в 21:33:17 | voyager
    ]]>]]>

    Невзирая на накопанные конкурентами "блохи" скажу сразу, рассказ, первый в этом туре, захвативший при чтении. Погружение в эпоху и описание боя на высоте ИМХО. Спасибо.

    Но если быть проще, то скажу - в испанию попал вовсе не японец (самурай как не печально, но скончался).

    Почему-то, сразу понял, что в Испанию попал спартанец, очевидно из-за раны в животе?))

  34. 2011-12-02 в 10:20:54 | Patologist

    Вполне себе приличный рассказ. Отличный даже рассказ.

    Картинка замечательная. И персонажи такие гротескно-утрированные, выпуклые одной-двумя чертами всего, но для избранного автором способа подачи информации вполне себе ничего.

    Сюжет же восходит к к такому явлению, как файтинги: выставить друг против друга пару крутых бойцов разных техник, стилей и степени оснащенности и посмотреть, кто из них кого... Гм, слон кита, или наоборот? ;)

    Масса фильмов с Ж.-К.ВанДаммом, "Мортал Комбат" сразу приходят на ум...а еще почему-то ютубовские ролики из серии "Великие рэп-баттлы прошлого и будущего", типа "Колумб против капитана Кирка". Так что культурная традиция тут весьма богатаяsmile

    Но ведь написано-то как, а???!!!

    Не оторвешься ведь.

    Остаться должен только один!

  35. 2011-12-02 в 10:52:51 | аффтар

    Сновида, voyager, Patologist, спасибо за внимание. ЧСВ прокачано, критика учтена. Вопрос к тем, кто в курсе: а мне как участнику необходимо в обязательном порядке голосовать за конкурентов? А то по техпричинам прочитал не всех, но сейчас наверстываю упущенное. Надеюсь к нулю поспеть)

  36. 2011-12-02 в 10:57:32 | С.Д.Р.
    ]]>]]>
    3.1.2. Авторы рассказов голосуют в обязательном порядке. За свой (или свои) рассказы голосовать запрещается. Рассказ (или рассказы) не проголосовавших авторов снимаются с конкурса.

    Дерзайте, и успехов)

  37. 2012-03-16 в 15:31:05 | Аноним

    .

    Очень оригинальная задумка.

    Перекрёстки, где сходятся времена и культуры, долг, дух, мастерство, человечность, бесчеловечность...

    .

    Язык изложения хорош, нередко напоминая некий верлибр.

    Вот только жаль, что текст то ли не вычитан, то ли автор слишком увлёкся, вжился в создаваемые картины – и уже ничего не замечал.

    А заметить надо было бы:

    спартанец можно тосковать
    Он бил на автомате,
    разрубывая печень.

    .

    И – немыслимая бездна лишних запятых. Это уже просто какая-то "хроническая хворь" многих современных авторов.

    .

    .

    Хорошо использован приём взгляда на один и тот же эпизод схватки глазами противников. Повтором не выглядит.

    А вот усердное упоминание слова "Перекрёсток" выбивало из пласта повествования.

    Показалось, что лучше бы было:

    "Перекрестье. Перекрестье путей, перекрестье мечей..."

    .

    Спасибо, автор. Текст производит впечатление и запоминается.

    .

  38. 2012-03-16 в 15:35:27 | М-р Клёфф
    ]]>]]>
    Очень оригинальная задумка.
    Перекрёстки, где сходятся времена и культуры, долг, дух, мастерство, человечность, бесчеловечность...
    Спасибо, автор. Текст производит впечатление и запоминается.

    .

    Это был мой отзыв. Ещё не совсем с интерфейсом освоился. )

    Ещё раз спасибо и творческих удач автору.

    .

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)