Игрушечные боги

Вторник, 1 января 2008 г.
Просмотров: 2635
Подписаться на комментарии по RSS
Автор: Александр Воробьев (Volk).

 

 

Блин, как же я так попался?

Дюжина саламакр. Шестеро обступили меня, и методично «обстреливают» своими языками. Ярко-красные ленты вылетают из их пастей, бьют по облачённому в кольчугу телу и тут же втягиваются обратно, чтобы через секунду ударить вновь. Размеренное «шлёп, шлёп, шлёп» ударов сопровождается фейерверком оранжевых искр – саламакры такого уровня могут использовать Магию Огня.

И ведь только вчера Яррин предлагала мощный талисман против огня. Но нет, меня жаба душила. А сейчас меня придушат  саламакры. Те же жабы, только жёлто-чёрные, с быка ростом, и языки их не для ловли мух, а для таких  бедолаг, как я.

Руки с мечом взметается к небу, чтобы призвать Сферу Покровительства. Слабенькие чары – я боец, а не маг. Но и это лучше, чем ничего.

В азарте боя я луплю по клавиатуре, терзаю мышку, словно кот-садист. Будто сила удара по кнопкам, может добавить силы ударам моего персонажа.

На экране фигурка воина размахивает мечом, зажатая со всех сторон жабами билайновской раскраски.

Тех шестерых, что бьют меня сейчас, я ещё могу положить. Если бы они были одни. Но ведь за битвой наблюдают ещё полдюжины саламакр. Едва я забью одну, как на её место придёт свеженькая. Хорошо, что у этих жаб языки короткие. После двадцать четвёртого уровня саламакры мало того, что сильнее, так ещё могут лупить издалека, через головы своих товарищей. Такие бы меня быстро уделали.

Но и эти уже почти завалили. Эликсиров мало, рун тоже почти не осталось.

Блин, ничего не поделаешь, придётся тратить Обращение.

С хрустом вдавливаю «F7» в клавиатуру. Из колонок раздаётся зычное «Вардаан, к тебе взываю». С неба низвергается дождь золотого света и окутывает моего воина.

Через мгновенье свет пропадает. Зато в углу экрана возникает четыре пиктограммки бафов – Регенерация, Выносливость, Точность и Ярость.

Красная полоска здоровья прекращает сползать вниз и начинает медленно, но верно подниматься. Теперь мой воин быстрее размахивает мечом, а Дыханье Смерти потихоньку коцает всех жаб, окруживших меня.

Пиктограмки гаснут, когда в живых остаётся только две жабы. Но этих я легко добиваю и без помощи Вардаана.

До телепорта я добираюсь без приключений. В городе первым делом разыскиваю знахаря и отдаю ему голову дракона, из-за которой мне и нужно было добраться сюда непременно живым. Эх, ну почему в этой игрушке трофеи не сохраняются после смерти, как это сделано во всех нормальных многопользовалках? Впрочем, «Земли Крианора» мне тем и нравится, что она не похожа на другие игрухи.

Ну всё, хватит геймиться, пора собираться в институт. Сегодня сдавать два зачёта.

 

* * *

 

Маркетинг наша группа сдала без проблем – просто принесли стопку зачёток молоденькой преподше, и она проставила свои автографы.

С моделированием всё гораздо хуже. Кузнецову практически невозможно сдать что-либо с первого раза. Не понимаю, как человек с такой распространённой фамилией может быть такой редкостной сволочью. В итоге зачёт у него получают все. Но с пятой или шестой попытки. А до этого он отрывает на студентах по полной программе.

Блин, а я ещё умудрился на его парах зарекомендовать себя не с лучшей стороны – постоянно забывал домашку, пропустил пару лекций.

Жаль, что в жизни нет ни магических амулетов, ни рун, ни свитков с заклинаниями.

Я никогда не любил игры без магии.

Ну, ничего не поделаешь. Нравится или не нравится, но из этой игрулины не выйдешь, не пройдя её до конца.

Блин, как же я нервничаю. И ведь знаю, что идти к Кузнецову всё равно придётся, и он в любом случае всех отдерёт без вазелина. Казалось бы – чего уж теперь-то нервничать. Расслабься и думай о другом. Всего-то надо дотерпеть до пятой  или шестой пересдачи и зачёт у меня в кармане.

Но всё равно нервничаю, как будто от меня что-то зависит. Всё-таки Кузнецов обладает каким-то редкостным умением доводить людей до умопомешательства. Как зыркнет на тебя, да как начнёт орать: "Вы учиться совсем не хотите, вы все лентяи, вас всех отчислить надо!"

И вроде бы не особо громко кричит, и ничего такого особо обидного не говорит, а всё равно – такое ощущение, как будто ты описавшийся щенок и тебя носом тычут в лужицу. И ты не понимаешь – чего конкретно от тебя хотят, и зачем тебя больно схватили за шкирку и заставляют нюхать эту гадость. И ты понятия не имеешь – что тебе сделать, чтобы прекратить это, и сколько это будет ещё продолжаться.

После пар Кузнецова я абсолютно вымотан, и откуда-то выползает головная боль, которая иногда напоминает о себе и на следующий день.

Впрочем, по сравнению с остальными я ещё хорошо переношу Кузнецова. Девчонок он несколько раз довёл до слёз. А потом выдал: "Что вы мне тут представление устраиваете? Думаете, что поплакались, и я вам на халяву зачёт поставлю?"

Ублюдок. Ленку Егорову после этой пары целый час успокаивали. Она всё порывалась что-то сказать, но все её слова захлёбывались в судорожных всхлипах. И сегодня утром у неё истерика была. Ленка всё повторяла: "Не пойду на зачёт! Пусть меня лучше отчислят, но я к Кузнецову не пойду!"

Как только земля носит таких уродов, как этот Кузнецов? И ведь уже до семидесяти шести лет дожил. Ну и где здесь справедливость?

 Эх, вот как бы сейчас пригодилось бы какое-нибудь заклинание из "Земель Крианора". Лучше всего подошло бы Усмирение Тварей. Самые подходящие для Кузнецова чары.

А вот и он. Входит в аудиторию и направляется к преподовательскому столу. Ну всё, готовьте вазелин.

Хоть бы у него сегодня не особо злое настроение было!

Вардаан, даруй нам удачу!

Упоминание бога из "Земель Крианора" добавило мне уверенности. Я отчётливо представил, как поток золотого света льётся на меня с неба... Ну ладно, небо здесь отгорожено потолком. Ну, тогда пусть золотой поток льётся, например, с этой лампы дневного света.

На миг мне даже кажется, что боковым зрением я вижу три пиктограммки – Аура Удачи, Десница Вардаана и Храбрость.

Всё-таки есть польза от компьютерных игр – я уже почти спокоен, нервозность ушла. Даже что-то вроде азарта появилось – мол, мы ещё посмотрим, кто кого.

Кузнецов в это время устраивается за преподавательским столом, поправляет очки, и окидывает взглядом аудиторию.

- Ну, кто первым хочет получить зачёт? – спросил он.

Группа безмолвствует. Каждый вжал голову в плечи, и пригнулся к парте. Первым идти не хочет никто.

Ну, тогда первым иду я. Уж лучше сразу отмучаться.

Беру распечатки моделей и направляюсь к преподавательскому столу. Усаживаюсь напротив Кузнецова, протягиваю ему распечатки.

- Ну, посмотрим, что вы тут насоставляли, - говорит он и погружается в изучение моделей.

И сразу же находит, к чему придраться.

- А где у вас в дезагрегированной модели ограничения по количеству трудовых ресурсов?

Я собираюсь оправдываться, но вдруг понимаю, что не могу. Я просто не ощущаю в себе присутствия той части себя, которая умеет и привыкла оправдываться.

И я просто говорю спокойно и уверенно:

- Григорий Васильевич, в условии задачи не было сказано про лимит трудовых ресурсов.

Прежде, чем я начал говорить, Кузнецов уже был готов оборвать мои оправдания и завести свою обычную бодягу. Но теперь он подавился заготовленной фразой.

Он понимает – происходит что-то, чего нет в сценарии.

И всё-таки, не найдя ничего лучшего, Кузнецов говорит то, что собирался:

- А вы сами не знаете, что в дезагрегированной модели нужно предусмотреть ограничение по труду?

Но у него не получается сказать это так, как он хотел. Вместо обвиняющих интонаций его голос полон неуверенности и какого-то обращённого вовнутрь сомнения. Он как бы спрашивает себя – то он говорит, что нужно? И если то, то почему это не производит на меня нужного эффекта?

Его придирку я легко парирую:

- Григорий Васильевич, я чётко следовал условиям задачи.

Он сразу как-то оплывает, будто пластмассовый флакон из-под шампуня, оставленный в жарко натопленной бане. Смотрит на меня – я и не думаю отводить взгляд, смотрю спокойно. Кузнецов тушуется ещё больше – обычно никто не смотрит ему прямо в глаза. Уж слишком неприятен эго взгляд, похожий на взгляд похмельного бульдога.

Он листает мои распечатки. Кажется, он даже не смотрит в них, просто пытается собраться с мыслями, понять – что же происходит.

Мне начинает это надоедать. На меня накатывает ярость – холодная, кристально-чистая ярость, от которой моё спокойствие становится ещё более глубоким.

- Григорий Васильевич, вы уже по второму кругу просматриваете мои задачи. Они вам так понравились? Может быть, хватит устраивать здесь балаган? Вот моя зачётка, вот ведомость, вот ваша ручка. Чего вам ещё нужно?

Он смотрит на меня как-то потеряно. Берёт ручку, ставит свою закорючку в зачётке, потом в ведомости. Я беру зачётку, разворачиваюсь и иду к двери.

Хех, а круто у меня это вышло! Ведь могу же, когда хочу!

 

* * *

 

Домой я возвращаюсь в приподнятом настроении. Скидываю кеды, включаю компьютер. Пока он грузится, я мою руки, переодеваюсь и сооружаю себе бутерброд. Чувствую, что нормально пообедать не получится – сегодня у меня настроение на длительный рейд в Моаханские Болота. И я вполне могу себя побаловать – заслужил.

Первые двадцать минут проходят без происшествий. Методично вырубаю бараканов, которые шныряют пачками по двадцать-тридцать голов. Или, что тоже самое – пятнадцать-двадцать особей. Бараканы, суки, двухголовые. И каждая голова плюётся ядом. Но таликом против яда я запасся, так что бараканам сегодня не обломиться свежей человечинки.

Проблемы начинаются после Хребта Безумия.

Откуда ни возьмись, вылезли сразу четверо чёрных драконов. Нет, ну вот откуда они взялись? Суки, самые настоящие суки! А я опять пожадничал на хорошую защиту от огня!

Блин, но ведь в Моаханских Болотах только одна очень редкая тварь атакует огнём! И именно эта тварь, настолько редкая, что её пора заносить в Красную Книгу, попадается мне в количестве аж четырёх штук!

И эти четыре – куда страшнее, чем дюжина саламакр.

Я использую сразу два Обращения. Но всё равно приходится вылакать практически все элики.

Драконов я всё-таки уложил. Но ещё одна такая победа, и я – покойник.

Посреди Моаханских Болот. Один. Без эликов, без рун, без заклинаний. Всего с одним Обращением.

Я быстренько освежёвываю драконов. Из их крови, сердец и печёнок делаю эликсиры. Из чешуи получается пара рунических пластинок. Варварство, конечно, так поступать со столь ценным сырьём – навыки алхимии и рунной магии у меня низкие, и я получаю больше отходов, чем полезных вещей. А ведь продав это сырьё, я мог бы выручить целую кучу медяков. Но чтобы что-то продать, нужно дойти до города. А без рун и эликов топать по этим болотам – чистое самоубийство.

 Зато из четвёртого дракона я выковыриваю карбункул! Ребята, я сегодня гуляю! Это ж целое состояние!

Теперь главное – донести его до города. Шустро, но осторожно топаю домой.

Только бы никого не встретить, только бы никого не встретить, только бы никого...

Ну ёрш твою медь! Ну что за день такой? Медвед подкрался незаметно.

Вообще-то это не медведь, а шерстистый аллигатор. Но если не всматриваться, то издалека вполне сойдёт за медведя.

Эх, как бы я хотел сейчас смотреть на него издалека! Но у мохнатого крокодила по этому поводу другие планы.

Ладно, потрачу последнее Обращение. Элики и руны поберегу на оставшуюся часть пути. Если мне больше не встретятся особо опасные монстры, то вполне хватит.

Я кидаюсь на аллигатора, жму "F7". Мой воин вскидывает меч и кричит: "Вардаан, к тебе взываю".

Вот только вместо золотого потока на экране возникает надпись:

ВЫ УТОМИЛИ БОГА СВОИМИ МОЛЬБАМИ

То есть как – утомил? У меня же осталось ещё одно Обращение!

Глядя, как аллигатор рвёт моего героя на части, я обречённо считаю.

Утром, когда я уходил, у меня оставалось два обращения. За то время, пока я играю, должно было набежать ещё одно. Итого – три. Два я истратил на драконов.

Одно Обращение должно остаться!

Так куда же оно делось?

Снова и снова прокручиваю в голове свои похождения. Два было, одно набежало, два потратил.  Одно должно остаться.

Я полез в характеристики персонажа, на вкладку "Боги" – может быть я чем-то прогневил Вардаана, и мне не начислили ещё одного Обращения? Но нет, милость Бога Войны оказалась на приемлемом уровне. И Обращение было начислено мне минут двадцать назад.

Так куда же оно делось?!

Герой уже возродился в городе. Без трофеев и без части экспы.

Без карбункла. А я то уже размечтался, сколько артефактов накуплю с его продажи.

Играть расхотелось. Я выключил компьютер и с горя пошёл в ванную, мыть голову.

 

* * *

 

Как я и ожидал, мытьё головы меня успокоило, и я смог снова сесть за игру.

От далёких походов пришлось отказаться – денег на снаряжение не хватает, да и Обращений нужно накопить. Можно, конечно, потратить сотню рублей, отправить пару СМСок, и разжиться медяками. Но я принципиально не трачу реальных денег на онлайновые игрушки.

Хорошая игра – бесплатная игра, вот моё кредо.

Поэтому я минут сорок бегал рядом с городом, валил щетинистых козявок и прочую мелочь, собирал выпавший лут. Потом мне это наскучило и я побежал в моё секретное место.

Про меленький участок земли, затерянный между горами, я не говорил никому – даже ближайшим друзьям. Это место считалось боевой зоной – то есть находилось за пределами города и теоретически здесь на меня мог напасть монстры. Но на практике ни одной местной твари сюда не добраться.

Поэтому можно спокойно оставить здесь персонажа, переключиться на другое окно и заниматься любыми делами – хоть курсовик писать, хоть кино смотреть. А раз это место в боевой зоне, то и Обращения потихоньку начисляются, и навыки выживания в дикой местности прокачивается.

А пока мой персонаж отдыхал, я полез на форум "Земель Крианора" – посмотреть, не появилось ли темы о багах с Обращениями.

Такой темы не оказалось. То ли игра глюканула только у меня, то ли глюкануло у меня в мозгах и я просто где-то обсчитался.

Потом я пошёл смотреть по ящику КВН. Когда вернулся, у моего воина было уже два Обращения. Красота! Прямо хоть сейчас иди в болота.

Но сейчас я пойду не в болота, а в кровать. Завтра рано вставать, сдавать ещё один геморройный зачёт, так что высплюсь получше. Да и вообще, если бы я начал играть по ночам, то родители этого бы не поняли.

 

* * *

 

Вхожу в учебный корпус и сразу натыкаюсь на одногруппников, они толкутся в коридоре. Значит, препод ещё не пришёл. Вполне в его духе – он часто опаздывает. Но при этом не терпит опозданий студентов.

- Привет! – говорю я.

На меня смотрят как-то странно.

- Ну что, выпендрился вчера перед Кузнецовым? – спрашивает Андрей. – Ты-то вчера зачёт получил, и свалил. А этот козёл со злости нас пропердолил по полной программе.

Блин, а ведь об этом вчера не подумал. Зная характер Кузнецова легко могу представить, каково досталось ребятам. Сволочь, самая настоящая сволочь!

Вардаан его побери…

Внезапно меня захлестнула та же холодная и чистая ярость, которая помогла мне вчера. Я понял, что должен что-то сделать. Отчасти и моя вина в том, что Кузнецов вчера буйствовал.

Я направился к лестнице и поднялся на второй этаж.

Сейчас я даже не вполне понимаю, что я собираюсь делать. Но ясно чувствую – я делаю именно то, что нужно.

Подхожу к кабинету Кузнецова, без стука открываю дверь. Григорий Васильевич сидит за компьютером и что-то пьют из большой кружки – судя по запаху это кофе.

- Вас стучаться не учили? – недовольно оборачивается он. Но тут же осекается – он видит в моих глазах холодный огонь.

- Григорий Васильевич, а вас не учили, что нельзя поступать подло?

Кузнецов в недоумении. Пару раз он по-рыбьи беззвучно открывает рот, собираясь что-то сказать, но тут же осекаясь.

Потом он всё-таки выдавливает из себя:

- А… Э… Что вы имеете в виду?

- Григорий Васильевич, давайте не будем здесь устраивать представление. Вы прекрасно понимаете, что я имею в виду.

Я вижу, что он ни хрена не понимает. И моя последняя фраза совсем спутывает его мысли. Сейчас мне нравится вести эту игру, я с холодным щекочущим удовлетворением наблюдаю калейдоскоп замешательства и страха на его лице.

Когда сумятица в его голове немного утихает, и он уже открывает рот, чтобы что-то сказать, я не даю ему такой возможности.

- Григорий Васильевич, - говорю я. – Вчера вы вели себя некорректно. Вы необоснованно придирались ко мне. Я поставил вас на место. А когда я ушёл, вы начали вымещать злобу на других студентах. Вам не кажется, что это подло?

Обычно подобные вопросы – риторические. Но я своим видом и интонацией даю понять, что жду ответа. И я с удовольствием наблюдаю, как выросло замешательство Кузнецова, и как он пытается сообразить – что отвечать на мой вопрос.

Наконец он что-то решает сказать, но я опять обрываю его.

- Григорий Васильевич, если у вас вчера остались ко мне какие-то претензии, то не надо вмешивать в это других. Всё что вы хотите мне сказать, вы можете сказать здесь и сейчас.

Я замолкаю. Кузнецов тоже молчит – он не понимает, что именно он должен сказать.

Как же забавно он выглядит!

- Молчите? – спрашиваю я. – Вот и мне кажется, что вам нечего сказать. Ну и что мы с вами будем делать?

Он опять молчит. Это уже начинает наскучивать.

- Ну, вы согласны, что вчера вы поступили нехорошо?

Он кивает – машинально, ещё до того, как понимает смысл вопроса. В своём ступоре он уже реагирует не на смысл, а на интонации. Самое подходящее состояния для манипулирования.

- Хорошо, Григорий Васильевич, я дам вам возможность оправдаться. Сейчас я принесу зачётки нашей группы, и вы в них распишитесь.

Я говорю это так, будто и вправду делаю ему одолжение. И он именно так это воспринимает. Его сознание сейчас не может оценить суть происходящего и покорно идёт туда, куда я его веду.

- А пока я хожу, вы распишитесь в ведомости.

Я подсовываю ему нужный листок – благо, тот лежит на виду.

Когда я спустился в вестибюль, ребята всё ещё стоят там.

- Быстро собирайте зачётки, Кузнецов в них распишется.

Ребята смотрят недоумённо.

- Не смешно, - говорит Андрей.

- Не смешно, - соглашаюсь я. – Зато правда.

 

* * *

 

Второй день подряд я возвращаюсь домой в приподнятом настроении. Говорят, что если чувствуешь себя счастливым больше одного дня, значит, ты чего-то не знаешь.

Интересно, чего такого не знаю я?

Впрочем, сейчас меня гораздо больше интересуют «Земли Крианора».

Настроение – боевое, денег – как раз, чтобы снарядится в дальний рейд, доступных Обращений – две штуки.

А это значит, что самое время войти в игру.

И первым делом я залезаю в характеристики персонажа, на вкладку «Боги». А то вдруг  получится та же фигня, как вчера.

Глаза скользнули на строчку «Обращения».

Не, ну ёлы-палы! Ну ведь было же вчера два Обращения! Так куда опять одно запропастилось?

Настроение уже не такое радостное. Нет, это так оставлять нельзя, надо писать жалобу администрации. Хотя лень – нужно сочинить письмо, потом ещё хорошо бы придумать, как я могу подтвердить пропажи Обращений.

Ладно, понадеюсь, что это временные баги и больше этого не повторится. Но если хоть ещё раз – то жалобу я напишу.

А сейчас, пока у меня всё ещё играбельное настроение, нужно идти в рейд. Вот только для начала следует позаботиться о милости Вардаана – она имеет свойство уменьшаться со временем, и сейчас сползла уже до тридцати пяти процентов.

Чтобы поддерживать благорасположенность Бога Войны, можно совершать ратные подвиги – сражаться с монстрами сильнее себя. Но вчера я был вынужден долбить низкоуровневых козявок, да и сейчас всего с одним Обращением я не рискну лезть на сильных врагов.

Хорошо, что расположение Вардаана можно заслужить не только подвигами, но и жертвой.

Бог Войны любит оружие. А у меня как раз есть зачарованный кинжал. Я надеялся его выгодно продать, но сейчас милость Вардаана нужнее.

Я захожу в Пантеон и направляюсь к алтарю Бога Войны. Пара кликов мышкой, и открывается окошко жертвоприношения. Перетаскиваю кинжал на алтарь, щелкаю кнопку «Пожертвовать».

Несколько мгновений ничего не происходит, потом выскакивает маленькое окошко:

КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА. ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОЛУЧАТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ МИЛОСТЬ ИГРОВЫМИ СРЕДСТВАМИ, ЕСЛИ УЖЕ НАЧАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАЩЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ.

Что за хрень?

Окошко висит пару секунд, а потом игра вылетает. Передо мной рабочий стол и стандартное сообщение о том, что программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта.

Что за хрень?

Либо меня глючит, либо…

Так, спокойно. Сейчас я просто зайду в игру, опять попробую принести жертву. И если выскочит это окошко об ошибке, я прочитаю его внимательно. Наверняка окажется, что я просто неправильно прочитал надпись. Тем более что со мной такое часто бывает, я привык читать торопливо.

Захожу в игру, оказываюсь там, где и был – в Пантеоне. Опять перекладываю кинжал из рюкзака на алтарь, жму кнопку «Пожертвовать».

Ничего не происходит. Вообще ничего – сообщения об ошибке нет, но и жертвоприношение не совершается. Нажимаю на кнопку ещё несколько раз – тот же эффект.

Закрываю игру, захожу на форум. Ни одной новой темы о каких-либо глюках или багах.

Значит, такая хрень только у меня.

Сначала пропали Обращения. Потом не работает жертвоприношение.

И это сообщение об ошибке, эта нелепая фраза, которая то ли действительно была, то ли просто причудилась мне.

Что это может значить?

«Вы начали использовать Обращения в реальном мире…»

Два Обращения у меня пропали. И перед каждой пропажей у меня были приступы необычной уверенности в себе и удачливости.

И каждый раз перед этим я в шутку взывал к Вардаану.

Кусочки пазла сложились в моей голове в невероятную картину.

 

* * *

 

Пару часов я пытался найти более реальные объяснения происходящему. Можно, конечно, всё списать на цепь случайностей. Обращения пропали в результате игровых глюков, которые были только у меня; не работающее жертвоприношение – тоже результат сбоев в программе; сообщение об ошибке я просто неправильно прочитал; необычайная уверенность в общении с Кузнецовым – странная причуда моей психики. А то, что каждый раз такая причуда случалась после упоминания имени Вардаана – просто совпадение.

Да, конечно, можно происходящее толковать и так. Но как-то уж оно всё слишком совпало. Какова вероятность такого? Практически ноль.

Можно как-нибудь проверить мою невероятную догадку? Если бы мой персонаж был бы магом или поклонялся другому богу, то можно было бы попытаться сотворить что-нибудь очень явное – Огненный Шар, Чёрный Туман, Свет Гламара. Если бы мой опыт в поклонении Вардаану был бы выше, я мог бы призвать Молнию или Паралич.

Но пока мне доступны только те благословения, которые призывают удачу, силу, выносливость и ловкость. Штуки очень эффективные, но как отличить – стал я в два раза сильнее, потому что магия подействовала, или в результате самовнушения? Такая проверка ничего не докажет и не опровергнет.

А если теорию нельзя проверить, то остаётся только верить.

И я поверил. Не сразу и не до конца - сомнения остались. Но я, по крайней мере, стал рассматривать свою фантастическую теорию в качестве рабочей  гипотезы.

И сразу появился новый вопрос – что дальше?

В игру теперь не стоит соваться без веской причины. Во-первых, хрен знает, что там ещё может со мной приключиться. Чудеса Вардаана в реальном мире – штука полезная. Но встретиться здесь с чёрным драконом мне бы не хотелось.

Во-вторых (и в главных), в игре милость Вардаана будет постоянно уменьшаться, а восстановить её я не могу. И если она опуститься до нуля, то мне придётся узнать, что такое гнев Бога Войны. Вардаан – грозен и жаден до поклонения, он требует от своих последователей регулярных деяний во имя его. А если не получает этого, то приходит в ярость.

И, боюсь, что этот гнев будет направлен не на моего персонажа в игре, а на меня реального.

Вот интересно, можно ли восстановить милость, совершая жертву или подвиги в реале? Даже если и так, то я совсем представляю, как это сделать. Допустим, оружие я найду. Возьму кухонный нож, или куплю сувенирный кинжал. А дальше что? Сжечь его? Так ведь железо не горит, только ручка обуглиться. Будет ли такое жертвоприношение засчитано?

С подвигами тоже непонятно. Кого мне побеждать? По ночам в подворотнях гопников отлавливать? Так ведь они меня сами отловят по полной программе.

Так что даже если и возможно действиями в реальном мире восстановить милость Вардаана, то сделать это крайне проблематично.

Вдруг мне пришло в голову, что есть и ещё одна сторона проблемы. А не может ли так получиться, что в реальном мире милость Вардаана будет убывать?

Вот это было бы совсем плохо. Если из игры я могу выйти и больше не заходить, то из жизни не выйдешь. А учитывая, что доступных средств для восстановления милости у меня нет, то дело принимает совсем скверный оборот.

Сколько времени у меня есть, прежде чем милость опустится до критического уровня? В игре для этого потребовалось бы часов шесть. Но это если считать только время, проведённое в дикой местности. В городе милость не убывает.

Относится ли это к реальному миру? Если да, то мне теперь нельзя высовываться за город, и тогда всё будет в порядке.

Но тут я вспомнил про квартал трущоб в городе Шайт-Арам. Формально эти трущобы – часть города. Но это и полноценная боевая зона – там может напасть грабитель, или песчаная крыса, или гуль. И как в каждой боевой зоне, милость богов уменьшается со временем.

Скорее всего, и в реальном мире разделение тоже будет идти не по принципу « город-глушь», а по принципу «опасная зона – безопасная зона». Перешёл улицу на красный свет – создал на несколько секунд опасную зону и потерял какие-то крупицы милости. Погулял ночью дворами – полчаса в опасной зоне, три процента милости долой. И медленно, но верно эти крупицы и проценты исчерпают благосклонность Вардаана полностью.

Сколько времени это займёт? Месяц, полгода, пять лет? Сложно сказать, уж слишком много факторов нужно учесть. Но в любом случае рано или поздно это произойдёт. А значит, нужно искать выходы.

 

* * *

 

Прошло пять дней. Я время от времени заходил в игру, чтобы проверить уровень божественной милости. Он действительно уменьшался. Медленно – полпроцента, ну от силы процент за сутки. А значит, у меня есть месяц или два до того, как будет уже поздно.

В голову приходили разные варианты восполнения милости Вардаана. В основном – абсолютно идиотские.

Например, идея поехать на сафари. Лев или слон наверняка будут засчитаны за высокоуровневых монстров, а их убийство – ратным подвигом. Вот только где взять такую кучу денег? И потом, боюсь, что если я окажусь с оружием в руках в дикой саванне, то это будет считаться полноценным присутствием в боевой зоне. И вся благосклонность Бога Войны как песок сквозь пальцы утечёт за считанные часы.

Пробовал я и жертвоприношение. Купил кухонный нож и бензина, взял бумагу, и пошёл с этим добром в расположенный рядом парк. В самой безлюдной его части я наломал веток, разжёг костёр и бросил туда нож.

Костерок получился небольшой, да и ветки не достаточно сухие, так что даже несмотря на интенсивную бензиновую подпитку, большого и устойчивого пламени получить не удалось.

Пока ручка ножа обугливалась, я обходил вокруг костра и обращался к Вардаану с просьбой принять дар.

После этого я зашёл в игру и сравнил уровень божественной милости с тем уровнем, который я засёк перед жертвоприношением. За два часа милость не только не упала, но даже выросла на две сотых процента.

Очень мало. То ли Вардаану нужны не кухонные ножи, а настоящее оружие. То ли всё дело в том, что я не знаю заклинаний и ритуалов для жертвоприношения. То ли всё дело в том, что сгорела только ручка, а в игре вся жертва пропадает целиком.

Я пробовал вырезать "кинжал" из бумаги и сжечь его. В Китае такие бумажные суррогаты приносят в жертву духам предков.

Но то, что вполне устраивает китайских духов, не устроило Вардаана – бумажный кинжал не прибавил даже сотой доли процента.

Я подумывал о том, чтобы удалить своего персонажа в игре. Но из этого непонятно что выйдет. Может быть, исчезнет моя связь с Вардааном в реальном мире. А может быть, удаление персонажа сделает всё только хуже. Так что с этим вариантом я решил не спешить.

В промежутках между поисками и экспериментами, я думал о том, что было бы, если бы покровителем моего персонажа был бы другой бог.

Это вполне могла быть Хиаэль – покровительница целителей. Её последователи получают возможность лечить. А милость богини можно заработать, всего лишь исцеляя других персонажей.

Было бы здорово получить покровительство Хиаэль в реальном мире. Стал бы я тогда народным целителем, зашибал бы хорошую деньгу. Интересно, сколько может зарабатывать человек, который не просто дурачит доверчивых людей, а реально исцеляет рак или СПИД?

Или я мог бы служить Мианору – Богу Знаний, Мудрости и Магии. Его милость можно заслужить, используя интеллект. Например, создавая книги и свитки, или изучая что-либо. Тут вообще красота – сидишь себе на лекции, пишешь конспекты, а милость прибывает. А потом, книги и газеты и сжигать легче, чем оружие, и добыть гораздо проще. И с сессией больше никогда проблем не будет – покровительство Бога Знаний поможет справиться с ней в два счёта. Да и вообще – в современном мире интеллектуальные способности куда более востребованы, чем боевые навыки.

Впрочем, и от Вардаана можно получить выгоду. Способность побеждать как в реальном бою, так и в любой дискуссии – большая ценность. Вот только сложность восполнения милости перевешивает все плюсы.

 

* * *

 

 - И всё равно: Грагхак – самый клёвый бог!

С этими словами Ванёк подвинул к себе бутылку «Чёрного целителя», и вылил остатки вина в стакан. Пустая бутылка перекочёвывает под стол, где уже стоит такая же. Заказать что ли ещё бутылочку? Или не стоит? Всё-таки завтра надо к экзамену готовиться.

- Да? – спрашиваю я. – Ну и чем же он так хорош?

- Тем что он увеличивает ловкость, навыки скрытности, и даёт соответствующие заклинания. То есть всё то, чего не хватает оркам. При поддержки Грагхака даже самый неуклюжий орк может стать первоклассным вором или ассасином.

- Да вот в том-то и дело, что поклонятся твоему Гракхаку, могут только орки и тролли, - говорю я. - А если я за человека играю?

- А кто тебя заставляет играть за человека? Вообще, в «Землях» все светлые и нейтральные расы – отстой. Играть надо за тёмных или за хаотов.

Я спрашиваю:

- Если все будут играть за тёмных и хаотов, то с кем они будут сражаться?

- Не, ну конечно нужны лохи, которые за «светлячков» гоняют. Но нормальные пацаны играют за тёмных.

Я почувствовал, как холодная ярость наполняет меня. В последние дни я всё сильнее ощущаю влияние Бога Войны. А Вардаан, хотя жесток и суров, но ненавидит Тьму.

- Значит, ты реальный пацан, а я – лох? – я посмотрел на Ванька тем особым взглядом, который наполнен силой Вардаана.

- Д не, чё ты, я совсем не это имел в виду! – пугается он.

Интересно, за победы в словесных баталиях милость Бога Войны начисляется? Когда вернусь домой, надо будет проверить её уровень.

- Тогда что ты имел в виду? – продолжаю давить я.

Проклятая игра! Да наплевать мне на то, что Ванёк неосторожной фразой причислил меня к лохам. И я совсем ничего не имею против тёмных рас и их приверженцев. И я не хочу портить отношения с Ваньком. Но Вардаан ненавидит Тьму, и его ярость наполняет меня.

Будь проклята эта игра.

Ванёк оправдывается:

- Ну это… За светлых тоже нормальные пацаны играют. И Вардаан твой – нормальный бог.

- А вот тут я с тобой не согласен, - говорю я. – Мне бы сейчас гораздо удобнее было бы с другим богом. С Хиаэль, например, или с Меанором.

- Ну так в чём проблема? – удивляется Ванёк. – Возьми да поменяй.

- Что значит "поменяй"?

- А то и значит. Покупаешь Свиток Отречения – он одну платиновую монету стоит. Читаешь Свиток и выбираешь нового бога. Вот только все жреческие навыки по новой качать придётся.

- Ванёк, ты просто не представляешь, как ты мне сейчас помог! – сказал я, вставая из-за стола.

 

* * *

 

Свиток Отречения. Конечно же, я не мог знать о его существовании. Ведь его можно купить только за реальные деньги. А "хорошая игра – бесплатная игра". Так что я никогда и не интересовался, что там можно приобрести за настоящие рублики.

Остаётся только надеяться, что Отречение в игре сработает и в реальности.

За СМСку, отправленную на короткий номер, с меня списали тридцать рубликов. Но зато в кошельке моего персонажа появилась платиновая монетка.

Купив свиток, я сразу же использовал его по назначению.

На экране появилось окошко выбора Божества, которое я уже видел однажды – когда создавал персонажа.

Хиаэль, светлая покровительница лекарей и целителей. Мианор, мудрый бог магов и колдунов. Барнар, помогающий торговцам. Тунгар, Небесный Кузнец. Златокрылая Тринис, богиня путешествующих. Её брат Ларрис, покровитель воров.

Я читал описание каждого из богов и то, чем именно он может помочь своим последователям. Множество богов. И почти каждый может чем-то помочь в реальном мире. Кого выбрать?

Мне вспомнилось, как час назад я разговаривал с Ваньком, и меня переполняла чужая ярость, ярость Бога Войны. И я делал то, чего не хотел делать, и говорил то, чего не хотел говорить.

Я решительно прокрутил список богов до самой нижней строчки, на которой было написано:

"Атеизм. Ваш персонаж привык полагаться только на свои силы, а не на помощь свыше. Он не может обращаться к Богам, но и Боги не имеют над ним власти. Кроме этого, получаемый вами опыт увеличен на 10%"

Больше опыта – как раз то, что мне нужно. А то сейчас я совсем не усваиваю жизненных уроков, раз уж только что собирался выбрать себе нового бога, вместо того, чтобы стать свободным.

Автор: Александр Воробьев (Volk).