Аз воздам

Вторник, 1 января 2008 г.
Просмотров: 3731
Подписаться на комментарии по RSS

Комментариев: 34

  1. 2009-12-01 в 13:16:45 | Милофон

    Горе от ума равнозначно везению от безмозглости?

    Читал, читал… Интрига рассказа, как мне показалось, начала закручиваться в главе «Весна 2000 года, Москва», до этого была затяжная болтовня… Между тем, каким именно способом был устроен кризис в США, не совсем понятно. Далее… Интрига с «везунцами» не получила продолжения, как мне опять же показалось. Вынужден спросить, в чем смысл? В том, что дети будут счастливее родителей? В общем, ни фига не понял…

  2. 2009-12-01 в 17:01:16 | Daniel

    Простите, автор, но это не фантастика. Это публицистика, можно сказать, в чистом виде. Не совсем, конечно, но около того. Написано мастерски, думаю, не ошибусь, предположив, что Вы даже не мальчик (девочка), но давно и прочно взрослый человек. Тем не менее, остаюсь при своем, написано может и зрело, умнО, допуски любопытные, но читать было сложно, трудно и тяжело. А потому и поставить высокой оценки не смогу.

  3. 2009-12-01 в 17:03:06 | Daniel
    ...даже не мальчик...

    Конечно же я хотел написать "далеко"!

  4. 2009-12-01 в 20:08:00 | Skaerman
    ]]>]]>

    Почему же не фантастика?

    Объяснение подоплёки некоторых реальных исторических событий другими мотивами вполне укладывается в понятие "альтернативная история".

    Другое дело, что соблюсти баланс между идеей "презагрузки" системы и идеей "счастливчиков" автору, как мне кажется, не удалось. Лично мне показалась более интересной вторая концепция, но она закончилась толком не начавшись. Было бы довольно любопытно, если бы "перезагрузка" и должна была в итоге спровоцировать появление "счастливчиков". Или она спровоцировала, а я не дочитался?

    Попутно отметил лично свой, читательский глюк, связанный с московскими частями. Если части о 1991 годе воспринималась плюс-минус с любопытством, то последующие занимали всё меньше и меньше. Причин две, и они взаимосвязаны.

    1. У автора в московских частях тяжеловесный язык, сибирские воспринимаются легче.

    2. Это история уже не моего государства. Потому она может заинтересовать лишь если написана живо и интригующе. Чего в данном рассказе нет.

  5. 2009-12-01 в 20:09:10 | veldandi

    Здорово. И жутко. И это действительно ни разу не фантастика.

    Олег Сергеевич на грани гротеска, но как типаж всё равно прелестен.

    За трезвую оценку многих вещей спасибо. Цитаты очень к месту. Но идеализируете зря.

    И от счастливчиков - к предсказателям... весьма симптоматично.

    Не думаю, что есть варианты, при которых шмизис не вдарил бы обратно. Для сырьевых сверхдержав, во всяком случае.

    Не знаю, только ли у меня такое чувство, но начало и середина вышли лучше концовки. Живее, что ли.

  6. 2009-12-02 в 04:52:48 | Автор

    Спасибо за отзывы - любой тональности.

    Реально - это основа для романа. Потому все замечания, и особенно содержательно критические, для меня очень ценны.

  7. 2009-12-02 в 05:37:09 | Skaerman
    ]]>]]>

    К слову, Автор, вы не читали часом роман Сергея Чекмаева "Везуха"? Он выходил несколько лет назад и, по-моему, переиздавался недавно.

    Тоже любопытная концепция "счастливчиков" описана.

  8. 2009-12-02 в 07:29:11 | Автор

    А как же, имеется в личной библиотеке.

    Все же он (Везуха) более фантастический, чем мой (предполагаемый) труд - который хочется сделать и более "шпионским", политическим, псевдодокументальным - с реальными персонажами (Горбачев, Ельцин, Рогозин - который кгб и т.д.) чем чекмаевсий роман.

    У меня желание поработать как-то на грани ближе к реальности.

    Ведь были Мессинг и Ванга (сам много смеялся о её предвидении, что Курск в 2000 г. затонет, примерно с 1980г. как она это сказала, до соотвественно лета 2000г. ).

  9. 2009-12-03 в 17:57:25 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>

    Автор, спасибо, интересно. (вторая линия)

    Веллера почему-то напомнило...

  10. 2009-12-04 в 10:42:31 | Абразив

    Написано весьма славно, однако впервые мне довелось "читать телевизор". Где - то на середине рассказа мне показалось, что я смотрю политическое ток шоу, а когда там начинается реклама, переключаю на бизнесо-бандитский сериал, навроде "Буржуя", "Некста" или еще какой "Бригады". Когда в свою очередь, сериал прерывается на рекламу - щелк обратно на ток шоу, где два маститых политика вслух рассуждают о судьбах Родины. Так и допереключались до конца.

    Удивительное дело - не зацепило, но понравилось. Написано умно и зрело, со знанием дела. Вторая (сериальная) линия добавлена, наверное, для оживления поскольку сухие выкладки могут утомить. Заодно она подводит в финале к теме "предсказателей".

    Единственно, что чуть насторожило – это причитания Александра: «- Нет работы, Вика. Вообще нет.» Да ладно! Загляните на джоб.ру и посмотрите сколько свободных вакансий (и совсем не дворницких). Двухмесячные бухгалтерские курсы и кусок хлеба у Александра в кармане (мужчина бухгалтер – в цене), ежели торговать он брезгует: иное дело, что он к другому уровню привык и ему тридцать тысяч в месяц – не деньги. Но тут уж, извиняйте, кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий.

    И еще у меня крохотное замечание, исключительно вспомогательного свойства:

    «- А то. - Уверено ответил Александр.», «- Ну, не знаю. - Задумалась дочь.»

    Возможно, это такой «авторский стиль», но я припоминаю, что: «Если прямая речь находится перед словами автора, то после неё ставится запятая либо восклицательный, вопросительный знак или многоточие и тире. Слова автора пишутся с маленькой буквы». У Вас же несколько иначе, причём по всему тексту. Хотя, конечно, и корректора без работы оставлять грех. Кризис все-таки. ;)

  11. 2009-12-04 в 19:48:28 | Шагрон
    ]]>]]>

    Автор!Спасибо огромное!Наконец то появился рассказ,который я смело могу поставить на призовое место. Хороший язык,интересный сюжет..."Авторадио" упоминается случайно или как то связано со смертью на днях? И ещё...Было ли в обиходе слово "баксы" в 91-м?Я что-то не припоминаю...

  12. 2009-12-05 в 11:36:02 | Zipa
    ]]>]]>

    Хорошо.

  13. 2009-12-05 в 16:21:04 | Автор

    Баксы в 90-е были.

    Авто-радио прицепилось сбоку и как-то само по себе, надеюсь, эти господа не будут предъявлять претензий.

    В отношение причитаний героя - он все же журналист, впервые потерявший работу.

    Не соглашусь с тем, что бухгалтеру легко найти работу - к примеру, в нашем городе огромное переполнение рынка труда как раз бухгалтеров, экономистов и юристов

    спасибо, дамы и господа, за отзывы - любой тональности!

  14. 2009-12-06 в 07:38:46 | Читатель

    К сожалению, не захватило. «Альтернативная» история мне не нравится (на реальном материале много работать придётся), политические рассуждения показались неубедительными и ошибочными, читается местами – живо, а местами – занудно. Видимо лучше сделать из этого повесть и усилить интригу.

  15. 2009-12-06 в 11:38:23 | Автор

    А где показались ошибочными, если вам не лень об этом написать?

  16. 2009-12-06 в 12:58:53 | ledovsky

    Здесь до финиша таки добрался, но с некими усилиями. История про СМИ по мне интереснее политчасти

  17. 2009-12-08 в 16:18:59 | Шантри
    ]]>]]>

    Дорогой автор, вы простите меня, пожалуйста. Я понимаю, что я - не целевая аудитория ни разу, политико-шпионские страсти - это явно не мое.

    Но вычитать-то можно было? Я понимаю - одна-две опечатки, но столько... Я не хочу никого обижать, правда, но это называется все-таки неуважением к читателю.

    Простите еще раз за резкость, просто может в следующий раз будете внимательнее, мм? smile

    Читать же невозможно.

  18. 2009-12-08 в 18:13:07 | автор

    А можно подробнее - кроме запятых и прочего синтаксиса? В этом вопросе я последователь Веллера, считающего, что вопросы заглавных букв, знаков препинания и т.д. - личное дело каждого...

  19. 2009-12-08 в 18:19:03 | Skaerman
    ]]>]]>
    А можно подробнее - кроме запятых и прочего синтаксиса? В этом вопросе я последователь Веллера, считающего, что вопросы заглавных букв, знаков препинания и т.д. - личное дело каждого...
    При всём уважении, респектах и регардах - дорогой автор, вы - не Веллер. ;)

    Веллер, вероятно, может себе это позволить (хотя почему-то особо и не позволяет) - его тексты хороши не из-за знаков препинания.

  20. 2009-12-08 в 18:55:50 | Шантри
    ]]>]]>

    Так глубоко, чтобы потом к Гитлеру не смогли бы перекинулись.

    Простите, очень лень искать еще. Их есть там.

    Про расстановку запятых ничего не буду говорить - при такой позиции автора. smile

  21. 2009-12-08 в 18:59:32 | автор

    Ну, в принципе, участие в конкурсах (при отсутствии бета-тестеров) в том числе и для того, чтобы подобные ошибки помогли выявить

  22. 2009-12-08 в 19:03:53 | Шантри
    ]]>]]>

    Автор, а кто мешает Вам для участия в конкурсе привлечь бета-тестера со стороны?

    Впрочем, каждый, разумеется, юзает конкурс по своему усмотрению. Кто-то при помощи читателей баги правит, да.

  23. 2009-12-08 в 21:56:09 | автор

    Врожденная грамотность присуща не всем. Не говоря уже об умении писать качественно и литературно "с листа".

    Вообще, свой первый рассказец я попробовал записать менее трех лет назад, в начале 2007. А вы?

  24. 2009-12-08 в 23:47:34 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>

    А мы идём к вам

  25. 2009-12-09 в 13:46:34 | Шантри
    ]]>]]>

    Я не помню, когда я написал свой первый рассказ. Это было давно и это была редкая гадость.

    Но я не понимаю, какое отношение данный факт имеет к теме беседы.

    Присуща автору "врожденная грамотность", или нет - не имеет никакого значения. Так же, как момент написания его первого опуса.

    Важен только текст, который автор приносит читателю в клюве.

    Или этот текст хорош - в том числе и грамотен, и вычитан, и т.д. - или нет. Остальное мишура.

    Я не собираюсь учить вас жизни, и понятное дело, это все моя имха. smile

    Мне просто кажется, что никакие смягчающие обстоятельства не должны вмешиваться в восприятие текста.

  26. 2009-12-09 в 16:32:09 | автор

    Вы правы

  27. 2009-12-12 в 18:39:52 | DuranF

    Автор, я вам много всего написала, но потом подумала и решила не огорчать. Это все будет ИМХой, а вы обидитесь, потому что мнение будет субъективным. Скучно мне было. Не торкнуло, не заставило хлопнуть по лбу со словами "вай, круто!". Просто не понравилось.

    Удачи.

  28. 2009-12-13 в 06:22:48 | автор

    А вы все же откликнитесь, если то, что написано, еще не стерли.

    Информативная сущность отзыва, в данном случае важнее тональности, потому буду благодарен за отклик любой степени разгромности

  29. 2009-12-14 в 10:43:44 | Интересующийся

    Нет.

    ЗЫ Тот случай, когда любви не получилось как с первого взгляда, так и последующих.

  30. 2009-12-15 в 00:19:53 | Брут

    Весьма интересный авторский взгляд и хороший анализ недавней истории для "тех кто помнит" и для "тех кто вкурсе".

    Признаюсь, не воспринял я Вашу работу как фантастику. Ну никак. Фантдопущением (поправьте если ошибаюсь) у вас являются "удачники" и "провидцы" в условно-альтернативной истории? А почему бы и нет? В нанотех же вбахали несусветные деньги - чем не реальность фантастики? ;) Не по всем пунктам "авторской теории" я с вами соглашусь, но читать было очень интересно. Рассказ прочёл "залпом".

    По существу: Ошибок и опечаток много, это здорово отвлекает от текста. Да, и по-моему, герои Ваши (орлы) smile , нео-Пронин и нео-Железнов, которые за страну, в любую погоду, в лепёшку готовы - получились cкорее "литературные", нежели достоверные. В остальном впечатление очень позитивное. Обе сюжетных линии удачны и гармоничны, и вобще написано без словоблудия и излишних наворотов, ИМХО.

    Пишите роман - с удовольствием почитаю!

    P.S.: При правильном маркетинге, роман наверное сможет и на господдержку расчитывать? :D

  31. 2009-12-15 в 19:41:38 | Мордодел Мордвинов

    Фантастики нет и на миллиграмм. До "шпионско-детективного" уровня тоже не дотягивает. Криптоисторией или альтернативами и не пахнет.

    Тема уже ЗАЕЗЖЕНА.

    И ляпы, ляпы...

    Вот, например:

    1. "пульс толчками колол". "Болезненной жилкой бился за ухом". Какой колючий и болезненный пульс! Странно, что я не встречал его в своей медицинской практике!

    2. "Хозяин убрал газету, прикрывающую бутылку водки, тарелку с чёрным хлебом, нарезанными кругами колбасой, репчатым луком". Да, бутылка с водкой хорошо маскируется именно газеткой... А уж о "черном хлебе, нарезанными кругами колбасой"... Неужели под рукой не было ножа, что пришлось хлеб резать колбасой? А лучком они для запаха закусывали? Какое-то странное у вас представление о советских патриотах, Автор. Мы не такие ;)

    3. "Но спину гостя проводил тяжелым взглядом". А что, кроме спины, все осталось на месте?

    4. "Помянем их память". Наверное, хорошая была память, если ее поминают, а?

    5. "Пиндосов-то, мы если еще не обвалили, то уроним точно. И на самое дно. Туда же, куда они отправили двадцать лет назад нас. Что не было учтено, так это сверхвысокое участие России в международном разделении труда". Ронять нужно не пиндосов, а гнилых "аналитиков", которые не учитывают роль страны в разделении труда. Одна фраза - и совершенно сводит на "нет" все высокие идеи рассказа.

    и т.д, и т.п.

    Но успеха в конкурсе я вам все-таки желаю.

    С уважением,

    Мордодел Мордвинов

  32. 2009-12-15 в 20:06:46 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>

    Мордодел Мордвинов, ваша критика ради критики уже за...а

    вы знаете, что такое сравнения, обороты? вы вообще читаете? так вы разберёте на "ляпы" Пелевина и Стругацких...

    Один пример и баста, а то уподоблюсь:

    "Чертова дюжина ангелов" Алекса Королева: "Этерлен проводил ее спину долгим задумчивым взглядом".

  33. 2009-12-16 в 14:30:56 | Мордодел Мордвинов

    Дорогой Kajim!

    Мордодел Мордвинов, ваша критика ради критики уже за...а

    Я искренне рад, что доставил вам море удовольствия. Не расстраивайтесь, что мало. Мы еще с вами разберем тему, идею и ломкую сюжетную линию произведения. Орфографию разбирать не будем: использование трех точек в глаголе "за...л" говорит о том, что вы достигли определенной степени литературного мастерства. :rolleyes:

    вы вообще читаете?

    Нет, конечно! "Чукча - не читатель, он - писатель". smile

    так вы разберёте на "ляпы" Пелевина и Стругацких...

    Хорошая идея. Если Святослав Логинов "разобрал" рассказик Льва Толстого, то почему бы Мордоделу Мордвинову не заняться Пелевиным и Стругацкими? Оно, опять же, школа... B)

    Еще раз желаю вам удачи. :D

    С уважением,

    Мордодел Мордвинов, критикан, гнусный "блохоискатель" и законченный окололитературный подонок.

    ПиСи. И не надо провожать мою задницу таким "долгим и задумчивым взглядом" raspberry

  34. 2009-12-16 в 17:13:18 | автор

    Ну те вас, озорник...

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)