А небо у нас нежно-розовое лазурное...

Вторник, 1 января 2008 г.
Просмотров: 3072
Подписаться на комментарии по RSS

Комментариев: 34

  1. 2009-03-24 в 09:19:17 | Виктор

    Замечательный, увлекательный рассказ о наших душах. Хороший литературный язык, оригинальный сюжет. Спасибо автору!

  2. 2009-03-24 в 12:05:37 | Автор

    И читателю спасибо smile

  3. 2009-03-24 в 14:02:06 | Сonst
    ]]>]]>

    Милый рассказик, добрый и чистый и идея основная интересная. По больше бы таких.

  4. 2009-03-24 в 18:16:27 | Аноним

    Добрый(вроде), чистый(вроде) и абсолютно не прописанный. Скомканный в короткий пересказ того, что могло бы быть рассказом. Пересказ. Мы пошли налево, потом направо, а небо красивое.

    Широкий замах - нет реализации

  5. 2009-03-24 в 23:04:10 | Автор

    сonst - спасибоsmile Постараюсь ещё написать такиеsmile

  6. 2009-03-24 в 23:06:09 | Автор

    HinArien спасибо за такое внимательное прочтениеsmile

    Но: что именно вам показалось скомканным и не прописанным? Объясните, пожалуйста, чтобы мне было понятно, что и, если не жалко, объясните, как вы считаете рассказ надо исправить.

  7. 2009-03-24 в 23:52:47 | Skaerman
    ]]>]]>

    Позвольте мне вместо ХинАриен.

    Этот рассказ исправлению не подлежит. Его можно только переписать. Нет, можно оставить как есть - но не называть это рассказом, а, к примеру, зарисовкой.

    В вашей работе нет сюжета, есть некий коллаж из ощущений души. Для рассказа же нужен некий конфликт, который решает ваша главная героиня, сто крат помянутые экспозиция-завязка-развития-кульминация-развязка. Пока есть только экспозиция и отрывочная нарезка из действий. Без завязки, кстати. Отсюда ощущение: ну порхает душенька как бабочка - и?

  8. 2009-03-25 в 02:07:03 | Аноним

    Скай сказал приблизительно то, что я хотела, но формальнее.

    Это нельзя исправить. Это можно сесть - и написать, пользуясь тем. что есть сейчас в качестве плана.

    Уррааа! Зачёт сдала, новую оболочку получила – да какую! Меня вселили в новорожденного ребёночка, девочку. Я такая радая! Наконец досталось человеческое тело и с самого его рождения! На моих глазах растёт человечек! Вот уже и школу закончила, в литературный поступила. Начну-ка ей из своих предыдущих жизней истории нашёптывать, пускай записывает в свою тетрадку. А вот у нас и компьютер появился, и дело быстрее пошло. А что – неплохой роман получился! Ох ты - его даже издали приличным тиражом! А вот ещё один романчик! И ещё парочка! Как хорошо жить!
    - Корни, ты не заметила, что уже почти сто лет не расстаёшься с этим телом?
    - И что?
    - Пора!
    Ну, Главный… ну как всегда – не вовремя… Всё испортил…

    702 символа. В этих 702 символах автор как бы отражает всю(около ста лет) человеческую жизнь, нашёптывание, направление свету™. Автору не кажется, что это как бы немножко схематично?

    И так - весь текст.

    13к символов синопсиса.

  9. 2009-03-25 в 02:32:10 | Автор
    В вашей работе нет сюжета,

    Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии и кино — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — основа формы произведения.

    В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.

    СЮЖЕТ. 1. С. в лит-ре — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое.

    Для рассказа же нужен некий конфликт

    Конфликт (литературоведение)

    Конфликт (от латинского «столкновение, борьба») — тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет.

    Есть четыре основных вида конфликта:

    1. природный или физический конфликт, когда герой вступает в борьбу с природой;

    2. социальный конфликт, когда человеку бросает вызов другой человек или общество;

    3. внутренний или психологический конфликт, когда желания человека вступают в конфликт с его совестью;

    4. провиденциальный конфликт, когда человек противостоит законам судьбы или какого-то божества.

    Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования.

    Из "Литературной энциклопедии" (М., 1929—1939. Т. 1—11)

    РАССКАЗ. — Термин «Р.» в его жанровом значении обычно применяется ко всякому небольшому повествовательному прозаич. литературному произведению с реалистической окраской, содержащему развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде и т. п. Так. обр. этим термином (как впрочем и всяким другим жанровым термином) обозначается собственно не один жанр какого-либо определенного стиля, а целая группа близких, сходных, но не тождественных жанров, имеющих место в лит-ре различных стилей. При этом естественно на периферии этой группы мы находим целый ряд переходных, смежных форм, к-рые не дают возможности резко отграничить соответствующий материал от материала других близких жанров.

    Пишет преподаватель филологического факультета (Санкт-Петербург) Елена Васильевны Петровской, специалист по творчеству Толстого:

    "Все зависит от того, что вы вкладываете в понятие "конфликт". Слово конфликт (столкновение) может быть употреблено для обозначения просто жизненного противоречия, а может быть - в эстетическом смысле. Формально конфликт (в эстетическом смысле) — принадлежность драматической формы, он обеспечивает движение, развитие действия. Понятие конфликт гораздо шире, чем трактуют его начинающие литераторы. В рассказе такой формальный конфликт совсем не обязателен. Он может быть "внутренний", то есть сюжет может выявлять столкновение героев, точек зрения, душевные противоречия - переживания героя и т.д. (как в жизни....)., но структурно (как художественный прием) может и отсутствовать, например в лирическом рассказе, где все строится на движении чувства повествователя (например "Бежин луг" Тургенева или некоторые рассказы Бунина). Жанр "рассказ" распознается по другим критериям (см. Лит. энциклопедию или др. справочники)."

    Доказывайте, что преподаватель неправа raspberry

    С примерами, пожалуйста, иначе не поверю :D

  10. 2009-03-25 в 02:36:12 | Автор
    В этих 702 символах автор как бы отражает всю(около ста лет) человеческую жизнь, нашёптывание, направление свету™. Автору не кажется, что это как бы немножко схематично?

    нет, не кажется: это для Вас - около 100 лет и вся жизнь, а для героини - это моменты, дни, часы, минутыsmile

  11. 2009-03-25 в 02:44:47 | Автор

    Михаил Веллер "Технология рассказа"

    источник http://www.odinvopros.ru/lib/veller_03.php?mode=1&id=0

    Терминологические споры в литературоведении всегда бесплодны. Часто пытаются разграничить рассказ и новеллу, а также выделить миниатюру, эскиз и зарисовку. Двадцатый век склонен к формотворчеству, каноны жанров размыты. Если руководствоваться принципом объема, то “Прищепа” Бабеля не рассказ, а миниатюра, — слишком коротко. Если принять единство места и времени, как иногда до сих пор советуют, то “Улисс” Джойса — рассказ, просто гигантского объема. Если требовать завершенности действия, то “Проклятый север” Казакова — не рассказ, а чрезвычайно растянутая зарисовка.

  12. 2009-03-25 в 02:46:58 | Wave
    ]]>]]>

    А) Краткий пересказ.

    Б) В стиле армадовской серой массы (см. точный термин у Джориана).

    В) Тема кризиса вообще ни к селу, ни к городу.

    Г) А в комментах энергии сколько — лучше бы автор эту энергию в мирных целях задействовал. Рассказ по своему синопсису написал.

  13. 2009-03-25 в 02:59:10 | Автор

    Скопировать с тырнета много энергии не надо.

    Считайте, что в рассказе описана 1 рабочая неделя + неделя гауптвахты.

    Растягивать в повесть/роман намерений не было. И вряд ли появятся.

    Спасибо всем за мненияsmile А спор на тему рассказ-не рассказ, сюжет-не сюжет, конфликт-не конфликт, похоже, последнее время ведётся в любом литературном обществе.

  14. 2009-03-25 в 09:07:10 | Виктор

    Рассказы бывают разные, но они именно рассказы, а не зарисовки. Этот рассказ нужно воспринимать не мозгом, как некоторые другие, а чувствами, ощущениями, тогда все будет понятно и вы сможете представить себя на месте вечноживущей и вечномолодой человеческой души, ощутить ее свободу, вечный полет и череду смертей и рождений. Даже время для нее течет по-другому...нельзя подходить к разным произведениям с одним аршином, если вам не нравится что-то или не понятно, это вовсе не значит. что это плохо.

  15. 2009-03-25 в 10:54:18 | Skaerman
    ]]>]]>
    если вам не нравится что-то или не понятно, это вовсе не значит. что это плохо.
    Ей-богу, это смешно. Где я хоть слово сказал, что это плохо? ;)

  16. 2009-03-25 в 12:53:36 | Wave
    ]]>]]>

    Дивов пару рабочих часов, а не неделю работы и неделю гаупвахты, в больший объём вписывает. Притом, пару рабочих часов обычных земных трудяг. А тут две недели и сто лет существования небожителей и вечные темы бобра с ослом. Из чего вывод — автор ни разу не Дивов.

    Этот рассказ нужно воспринимать не мозгом, как некоторые другие, а чувствами, ощущениями, тогда все будет понятно и вы сможете представить себя на месте вечноживущей и вечномолодой человеческой души,
    Как раз на месте вечноживущей души представить не получается, потому что у автора напрочь не хватило фантазии нарисовать хоть что-то, отличающееся от земной суеты. У неё небесная канцелярия скопирована с земной бюрократии. Души там точно так же служат, берут отпуска, женятся и так далее. Ровно всё то же, что и на земле.

    Неужели автор верит (или по его мнению читатели могут поверить), что на тонком плане всё то же самое?

    А настроения с этой суеты ничуть не больше, чем с командировки в какой-нибудь Урюпинск по служебным делам. Кому понравится рассказ, в котором предлагается почувствовать настроение командировки в захолустье?

  17. 2009-03-25 в 13:00:57 | Пантерка
    вечноживущей и вечномолодой человеческой души, ощутить ее свободу, вечный полет и череду смертей и рождений

    Как раз вот этого-то и не видно и не ощущается - не дожал автор. Так что до Бунина с Тургеневым далековато <_<

    Бывают рассказы, когда именно о переживаниях и эмоциях, но здесь суета сует вместо переживаний.

  18. 2009-03-25 в 23:47:18 | Автор
    Дивов пару рабочих часов, а не неделю работы и неделю гаупвахты, в больший объём вписывает.
    вы о чём? Речь у меня шла не о паре недель написания, а о том, что для главной героини в рассказе прошло около 2-х недель. Сколько времени какой рассказ писался здесь обсуждать - оффтоп.

    У неё небесная канцелярия скопирована с земной бюрократии. Души там точно так же служат, берут отпуска, женятся и так далее. Ровно всё то же, что и на земле.
    Хмыкsmile Так именно это и задумано былоsmile)) К тому и кризиc введен, что взаимосвязь 2 как бы параллельных миров. Надо ж, все авторские задумки воспринимают, как его ошибки :(

    [quote]вечноживущей и вечномолодой человеческой души, ощутить ее свободу, вечный полет и череду смертей и рождений

    Как раз вот этого-то и не видно и не ощущается - не дожал автор. [/quote]

    Да как раз это я и не собирался показывать, а собирался как раз то, что все и увидели: что небесная канцелярия ничем особо не отличается от земной, что души - такие же существа, как и люди, с такой же работой, мышлением, желаниями и т.д. - что они тоже люди. И, вроде, читатели все это увидели, значит и рассказ удался, но, видимо, никто так не может души воспринять, поэтому и считают рассказ неправильным. Но именно таково моё видение жизни душ.

    Не об этом ли тема конкурса - написать так, как просит твоя душа?

    Цитирую тему-задачу конкурса:

    Я говорю о свободе полета мысли, умении, в конце-концов, выпустить ее в такой полет, достойно выпустить, а не швырнуть с обрыва – лети как сумеешь.
    Уметь писать в рамках заданной темы дело полезное, но и ограничивающее. Куда сложнее эти рамки раздвинуть и реализовать себя без подсказки, реализовать достойно. Как постоянный участник конкурса, я давно и сей поры тщетно борюсь за отмену всякого ограничения авторского воображения.
    Так что не ругайте автора, если в рассказе написано совсем не так, как это представляете себе вы - читатели рассказа :rolleyes:

  19. 2009-03-25 в 23:49:28 | Автор

    Да, забыл сказать:

    Так что до Бунина с Тургеневым далековато

    абсолютно не ставил целью подражание кому-либо, так что хоть в одном мы сошлись :D

  20. 2009-03-26 в 00:24:08 | Автор

    Дивов пару рабочих часов, а не неделю работы и неделю гаупвахты, в больший объём вписывает.

    А! Я понял, что вы хотели сказать: вам показалось того, что написано, мало, вы хотите ещё :D

    Спасибо за сравнение с Дивовым :D Но я же не могу писать, как он, коли я - не он :D

  21. 2009-03-26 в 07:20:09 | Аноним
    Хмык Так именно это и задумано было)) К тому и кризиc введен, что взаимосвязь 2 как бы параллельных миров. Надо ж, все авторские задумки воспринимают, как его ошибки

    Может, потому что так написано?

    Так что не ругайте автора, если в рассказе написано совсем не так, как это представляете себе вы - читатели рассказа

    Ну что вы, что вы, зачем ругать? Голосование грубо и брутально расставит всё по своим местам и без "ругать".

    "Аятаквижу!" хорошо только с самим собою. В любом обществе пошире имеет значение и то, как до читателя донесено оное самое "аятаквидение". Нет желания доносить до читателей - нет надобности выдавать текст в широкий доступ.

  22. 2009-03-26 в 09:02:24 | Виктор

    Если рассказ вызвал такую бурю эмоций и споров, значит он, безусловно, удался, поздравляю автора! :rolleyes:

  23. 2009-03-26 в 09:16:26 | Skaerman
    ]]>]]>
    Если рассказ вызвал такую бурю эмоций и споров, значит он, безусловно, удался, поздравляю автора!
    Ага. "От Лучика к свету" тоже вызвал бурю эмоций и споров. И где он сейчас? :ph34r: ;)

  24. 2009-03-26 в 11:09:47 | Автор

    HinArien

    [quote]все авторские задумки воспринимают, как его ошибки.

    Может, потому что так написано? Нет желания доносить до читателей - нет надобности выдавать текст в широкий доступ.[/quote]

    Ну почему же? Ведь все поняли именно так, как хотел автор, значит, автор написал все правильно. Другое дело - не могут/не хотят воспринять так, как поняли, потому что считают иначе.

    Виктор, спасибо, посмотрим, во всяком случае - интересно.

    Скай

    "От Лучика к свету" тоже вызвал бурю эмоций и споров. И где он сейчас?
    а где? И что за лучик света? Я новичок, ничего не знаю-не ведаю.

  25. 2009-03-26 в 14:02:31 | Виктор

    "а где? И что за лучик света? Я новичок, ничего не знаю-не ведаю. "

    Круто, рассмешилsmile))

  26. 2009-03-26 в 22:44:46 | Автор

    Искренне радsmile Люблю смешить :D

  27. 2009-03-27 в 20:08:48 | *Волка*

    в названии так и просится запятая, поскольку однородные определения, выраженные прилагательными.

    сюжетсюжетсюжеееет... ну вот ей-Богу, момент вселения в ту девочку все-таки кажется кульминацией рассказа, логичной развязкой приключений души...и так кратко описано. Ощущение, будто голоден, а насыпали одну ложку еды. И хватит. Так надо по рецепту. Так сказал повар, ему виднее.

    По идее: а мне вот не понравился подход, что душа - какое-то отдельное чужевселённое создание, которое живёт во мне, а когда я не вижу - с кем-то там ментальным сексом занимается. Их ещё и по ходу МОЕЙ жизни меняют, то ли душе не понравилось у меня, то ли двоечница попалась, то ли ещё что. Более того, фраза курировать чьё-то тело и стараться направлять его на совершение добрых поступков. - этим ведь ангелы-хранители занимаются. А душа - Я, чистое, божественное Я человека, которое живет после его смерти(ну в классическом подходе).

    Сама запуталась, пока писала. В общем, написано будто про ангелов-хранителей, души в обществееном понимании несколько иную роль играют.

  28. 2009-03-27 в 21:35:09 | Автор

    Волка, так то - в общественном понимании, а тут - полет моей фантазии, как просили в теме :D Не запутался, а по-своему протрактовалsmile

    Спасибоsmile

  29. 2009-03-27 в 21:49:02 | *Волка*

    запуталась - это я про себя. Впрочем, не суть.

    Как же модно выставлять "свое мнение" да "своё видение", настолько, что уже иногда и не надеешься найти что-то, просто одинаково понятное для всех.

    Своё восприятие рассказа я описала. Если идея была другая - она не донесена.

    Dixi.

  30. 2009-03-28 в 00:31:06 | Автор

    Волка, так ведь в теме было предложено "отменить ограничение авторского воображения", вот и получилось "своё видение", понятное не всем. Всем же никогда не угодишь ;)

  31. 2009-03-28 в 00:33:52 | Автор

    "найти что-то, просто одинаково понятное для всех." - а это, по-моему, совсем неинтересно: ни писать, ни читать.

  32. 2009-04-03 в 00:17:48 | ЦезариД

    "Это" не надо "исправлять"!))))))

    Рассказ хорош, и не просто хорош, а хорош - самобытно, изящно... ИМХО, проблемы сюжета/хронотопа/стиля обсуждать трудно, поскольку проблем таковых нет))) Есть и сюжет, и конфликт, и обращение Автора со временем понятно, - всё служит авторскому замыслу, и неплохо служит.

    Автор, приятно))) И я так вижу ;)

    Волка, если бы Вы знали, чем занимаются "на" (и, скажу больше, "в") нашем теле микробы... LOL

  33. 2009-04-03 в 16:51:41 | Автор

    Ой, Бабушка Яга, а уж автору-то как приятно :rolleyes:

    Спасибо :rolleyes:

    Быстрой ступы тебе и меткой метлыsmile

  34. 2016-07-27 в 23:25:05 | Алексей

    своровано, это написала мой друг из Канады очень давно, смотрите на Графоманов.нет

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)