А что если?

Пятница, 30 ноября 2012 г.
Просмотров: 3622
Подписаться на комментарии по RSS

Комментариев: 19

  1. 2012-12-01 в 07:19:42 | Ноль
    ]]>]]>

    История, задуманная быть печальной.

    Не вполне обоснованная, в результате интерес теряется.

    Есть много ошибок, и даже влияющие на смысл и восприятие. Например, "машина теперь наполовину весела в воздухе".

    Машина веселилась? Уменьшила вес? Или наполовину висела (а на другую половину)?

    Трудитесь, и удачи!

  2. 2012-12-01 в 08:42:26 | автор

    Ноль, последний вариант ) спасибо за замечание. перепроверю (хотя уже поздно ))). Ох уж эта неграмотная молодежь - втроем отслеживали ошибки red face

    если не секрет, а в чем необоснованность?

  3. 2012-12-01 в 17:49:36 | Ноль
    ]]>]]>

    Какой там секрет?!

    Это мои ощущения.

    Вот, начинаю читать (первая же строчка): "Полет в темноте. Или может это не полет, а падение? Чувство ускорения нарастает..."

    Ускорение при падении... постоянно. Более того, при падении в воздухе и скорость становится постоянной.

    Описание сфер, которые чаши на ножках, вызывает недоумение, но это опущу.

    "Ленты полос, выкрашенные в разноцветную клетку (Детгиз, 1959?), двигались вперед, меняя направление на поворотах", а люди - валились на тротуар, по ходу?! (Кинокомедия)

    Люди летают. Замечательно! Автор, я - с вами!

    Но... "со стороны неподвижного тротуара уносились вперед полупрозрачные матовые поручни. Оттолкнувшись от земли, Нина схватила один из них и полетела к университету"

    А? Во-первых, неясно, а во-вторых, не сами летают, а за "вертолёт" держатся?

    Но дальше... "она даже оторвалась от земли, зависнув в паре сантиметров над полом", значит, всё же сами летают?

    Тогда зачем хватать поручни? И зачем тогда электричка (на километровой высоте) в самом начале рассказа?

    Словом, то, что мне казалось неясным и комичным, портило восприятие истории, задуманной, как мне видится, печальной.

  4. 2012-12-02 в 14:37:23 | Препод

    Ускорение при падении... постоянно. Более того, при падении в воздухе и скорость становится постоянной.

    Маленькое уточнение:

    Ускорение свободного падения. Экспериментально установлено, что ускорение свободного падения не зависит от массы падающего тела, но зависит от географической широты q местности и высоты h подъема над земной поверхностью. При этом зависимость g от q двоякая:

    1) так как Земля - не шар, а эллипсоид вращения (радиус Земли на полюсе меньше радиуса Земли на экваторе). Поэтому сила тяжести и вызываемое ею ускорение свободного падения на полюсе больше, чем на экваторе (g=9,832 м/с2 на полюсе и g=9,780 м/с2 на экваторе). 2) Земля вращается вокруг своей оси и это влияет на ускорение свободного падения, приводя к его зависимости от географической широты местности.

    Установлено, что на географической широте 45°, у поверхности Земли ускорение свободного падения равно 9,80665 м/с2 (примерно 9,81 м/с2). Но обычно для расчетов, не требующих большой точности, берут приблизительное значение ускорения свободного падения во всех точках поверхности Земли равным 9,8 м/с2.

    Скорость свободного падения. Нем является постоянной. Что такое ускорение? - Это постоянное приращение скорости. Или иначе: g = dv/dt, тогда скорость v = v0 + dv/dt * t, где v0 начальная скорость. Поскольку ускорение св. падения существует, то скорость падения увеличивается в зависимости от высоты падения. Таким образом, свободное падение представляет собой частный случай равномерно ускоренного движения без начальной скорости, v0=0 и конечная скорость падения есть v = корень квадратный из(2gh).

  5. 2012-12-02 в 14:53:46 | Лира

    Идея рассказа - если бы человек летал, как бы он воспринимал действительность?

    На этой почве можно было бы закрутить сюжет, но лишь в конце рассказа Ниночка вдруг падает из машины куда-то там вниз. В тексте есть спокойное повествовательное описание одного эпизода из студенческой жизни. Оно настолько затянутое, что представляется сплошной завязкой к чему-то главному. Но само это главное в схеме: завязка-кульминация-развязка пропущено, читатель приходит к развязке, прописанной не очень убедительно, вынырнув неожиданно из эпизода с маятником. Так где был этот маятник - в голове Ниночки?

    Значит, этот кульминационный момент для инверсии сознания главного персонажа и надо прописать более ярко, эмоционально и захватывающе. Мне думается, что инверсию сознания героини и нужно сделать в рассказе ключевой и соответственно оформить, тем более, что в принципе написано хотя и без художественных изысков, но довольно гладко.

    Короче, автор, бери фрезу и грани свой алмаз дальше, удачи!

  6. 2012-12-04 в 11:00:55 | М-р Клёфф
    ]]>]]>

    .

    Альтернатива – это "летать или не летать"?

    Или альтернатива – это жизнь после жизни? А то ведь текст можно понять и так, что в "первой" жизни Нина погибла в автокатастрофе, а во "второй" жизни – летала над городами со сферами.

    Или альтернатива – это в первой жизни лететь вниз, в воду, а во второй – вверх?

    .

    И не понять – такие ли пласты хотел автор в текст заложить или какие-то другие. А туманность да загадошность - оно далеко не всегда хорошо…

    .

    К плюсам отнёс бы сопереживание автора своей героине.

    И вот некая трепетная нота… это важно.

    .

    Спасибо автору за то, что пытался натолкнуть нас на некие серьёзные раздумья.

    Натолкнуть не очень получилось, но… в следующий раз получится! Непременно!

    .

  7. 2012-12-04 в 20:18:00 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>

    - А что если?

    - А вот попробуйте... хотя не стоит.

    Не айс. Не беби.

  8. 2012-12-04 в 20:25:09 | Kajim (Дмитрий Костюкевич)
    ]]>]]>
    Короче, автор, бери фрезу и грани свой алмаз дальше, удачи!

    фрезу? алмаз?

    Молот! И орех!

  9. 2012-12-04 в 20:35:36 | Анемон
    - А что если?
    - А вот попробуйте... хотя не стоит.

    Каджим, cheese

  10. 2012-12-05 в 18:27:21 | Микки

    Тема конкурса "Альтернатива", рассказ пускай не полностью, но соответствует данной теме. Автор поместил персонажа в другой мир, где все по другому, пусть это и небольшое видение. Физика? Но тема конкурса "Альтернатива", так почему нужно привязывать все к нашему миру? Для чего? Это уже скучно.

    Хэппи энд? Голливуд нас разбаловал окончательно. Концовка не должна быть предсказуемой. grin

    Единственное с кем я соглашусь, это с комментариями от Лира. cheese

  11. 2012-12-05 в 18:36:10 | автор

    как интересно почитать посторонний взгляд ) походу ради одного этого стоит публиковаться )

    отвечу оптом. начнем с конца.

    - А что если?
    - А вот попробуйте... хотя не стоит.

    Дмитрий, не оценила. ассоциаций не вызывает. какой то локальный юмор? или неизвестная мне классика жанра.. не просветите? а насчет того чтоб раздолбать нафиг, это всегда можно - самый простой вариант же ;)

    М-р Клёфф, когда то давно прочитала изложение советских ученых, где они пытались объяснить воспоминания людей, переживших клиническую смерть. В общем там сводилось к тому что это всё "агонизирующее сознание" под влиянием шока шалит. Решила что бред шокированного сознания попавшей в аварию девочки неплохо здесь подойдет. В рассказе хотелось передать, что люди, пока они люди, буду одинаковы при любых законах физики и сверхспособностях. Но что-то не вышло ) видать и правда переборщила с загадошностью red face

    Лира, спасибо за подсказку ) /*без просмотра вики после прочтения комментария не обошлось ))*/

    Препод, прямо школу вспомнила raspberry кстати там у вас почти полная цитата из учебника... ссылку бы хоть дали ) а за лекбез - спасибо

    Ноль, люди сами ходят, но у них же есть эскалаторы, машины, электрички... и никогда бы не подумала, что где-то в тексте спряталась от меня миникомедия ) благодарю за новый взгляд и развернутый ответ.

  12. 2012-12-05 в 18:38:12 | автор

    Микки, да. главгероев надо бы почаще убивать ) спасибо )

  13. 2012-12-05 в 21:34:09 | Ноль
    ]]>]]>

    "Мика и Ноля были здесь" (это так, просто, что-то навеяло...)

  14. 2012-12-05 в 23:45:00 | Pink (Алексей Жарков)
    ]]>]]>

    Присоединяюсь к предыдущим ораторам.

  15. 2012-12-06 в 05:51:10 | Ноль
    ]]>]]>

    Уважаемый автор,

    я внезапно обнаружил ваш общий ответ всем, включая себя, и смутился.

    Извините, я его не заметил, а увидел Микки и расшутился, вместо того, чтобы отвечать по существу.

    Так, потихоньку снова подкрадывается детство...

    Возвращаюсь.

    1. "Ноль, люди сами ходят, но у них же есть эскалаторы, машины, электрички... и никогда бы не подумала, что где-то в тексте спряталась от меня миникомедия ) благодарю за новый взгляд и развернутый ответ".

    Дело в том, что если это мир летающих людей, то он будет не таким как наш, и продумать его детали - нелёгкая задача. То, что было изображено - технически и физически хромает. Нужен консультант. При чтении шероховатости сбивают с настроения, которое для вашего рассказа - первостепенно.

    Если изображён - бред девочки, то хотелось бы понимать это яснее, чётче. И почему тогда именно этот бред (в отличие от другого) столь важен? Какую особую нагрузку он несёт?

    2. "Препод, прямо школу вспомнила кстати там у вас почти полная цитата из учебника... ссылку бы хоть дали ) а за лекбез - спасибо".

    Я до этого не встревал, а вдруг автор сам за Препода пишет. Значит это - точка зрения, и не мне с ней бороться.

    А раз Препод просто доброжелатель, то его цитата, увы, бесполезна. Более того, вредна!

    Падение в среде (в воздухе), в отличии от падения в вакууме, никакое не "равноускоренное". (Преподу необходимы курсы переподготовки).

    Все тела начинают падать с тем самым ускорением g, которое очень подробно и совершенно бесполезно описано в заметке. И с самого начала падения это ускорение начинает... уменьшатся (а не возрастать как сказано в рассказе, или оставаться постоянным - как "подправлено" в заметке Препода). Происходит это из-за колоссальной и постоянно возрастающей силы сопротивления воздуха. Поэтому скорость падающего тела возрастает всё меньше, и меньше, и меньше, и приблизительно через пять секунд становится постоянной (50 - 60 м/сек или 180 - 190 км/час). Это, если руки расставить в стороны. А если "нырять рыбкой", то около 250 км/час. Эта постоянная скорость падения называется предельной скоростью падения.

    Но самое главное, зачем автору и нам - читателям все эти страсти: физические, эскалаторные, машинные, и даже архитектурные?

    Чтобы их просто ввернуть в действие, надо прочесть (и понять) много специальной литературы.

    Иначе в рассказе будет (и есть) куча "привидений" - неверных и неуклюжих образов, которые редакторы видят и бракуют рассказы.

    Я бы хотел читать в основном о страстях человеческих.

    В чём желаю вам успехов.

    Ноль.

  16. 2012-12-06 в 12:46:35 | Препод

    Нравится Нолю или нет, но:

    1) Ускорение свободного падения - это константа для данной местности, что позволяет проводить расчеты при моделировании падения тел.

    2) На малых и не парашютных высотах поправки к сопротивлению среды не актуальны. Поэтому в бытовом же смысле под свободным падением в этом случае обычно подразумевают движение в атмосфере Земли, когда на тело не действуют никакие сдерживающие или ускоряющие факторы, кроме силы тяжести и сопротивления воздуха (Малые не парашютные высоты). И в этом случае свободное падение тел — это равноускоренное движение, под действием силы тяжести". И писателю данного рассказа этого знания вполне достаточно.

    3)На парашютных высотах да, конечно, это может быть актуально, особенно если не открывается парашют.

    Тогда учитывают сопротивление среды и квадратичную зависимость силы сопротивления среды (это видно из графиков при моделировании падения парашютиста). Например, на высотах больше 5000 метров, если масса парашютиста 100кг, то через 500м падения его скорость действительно будет почти постоянна и равна максимальной ~58м/с (Это только в том случае, если среда однородной плотности и без особенностей и разрежений, а также если вязкость среды постоянная).

    4) Если же вдруг кто-то или что-то падает с высоты девятиэтажки (~25м), то ему глубоко наплевать на пункт третий и сопротивление среды, на Землю он (оно) прибудет с максимальной скоростью согласно простой формуле. smile

  17. 2012-12-06 в 14:29:23 | Микки

    Ноль, я с вами по вашему первому комментарию была согласна, но частично, поэтому не обижайтесь, что не отметила в своем коменте Вас. smile

  18. 2012-12-06 в 16:24:30 | Ноль
    ]]>]]>

    Вот смотрите, в какую сторону заносит наши дискусии о литературе!

    Прежде всего, хочу заметить, что я ни на кого не обижаюсь, и прошу на меня никого не обижаться.

    В конце концов, наши дебаты существенны или нет только для автора.

    Ему решать, с какой высоты падает его героиня (с девятиэтажки - модель Препода или с километровой высоты, где "ходят" электрички из рассказа - модель Ноля).

    Более того, это дикуссия об обычных, а не летающих людях. Иначе весь разговор вообще бессмысленный.

    А с чего всё началось? Что первоначальная фраза "чувство ускорения нарастает" корявая и снижает моё (и только моё)восприятие ситуации.

    Автор может возразить: "А те люди - с реактивными двигателями и могут падать с нарастанием ускорения".

    Что ж, будет прав, но читатели этого не поняли из текста! Вот что стоит обсуждать!

    Никто не желает фразу "машина теперь наполовину весела в воздухе" разбирать с точки зрения веса, точки его приложения, можно ли наполовину висеть или наполовину весить? Я - нет. Всё же здесь другой семинар...

  19. 2012-12-06 в 22:29:02 | voyager
    ]]>]]>

    Несколько наивно, в языке местами коряво. Концовка несколько порадовала, но это единственный плюс. Впрочем, это исключительно мое мнение и мой извращенный вкус...

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)